ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 года № 237
Об утверждении административного регламента министерства
социальной политики Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление единовременного
пособия на рождение ребенка"
(с изменениями на 10 мая 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 16 декабря 2011 года № 1043
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2011 № 348
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия на рождение ребенка" (далее - административный регламент).
2. Министерству социальной политики Нижегородской области организовать работу территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области и государственных учреждений социальной защиты населения в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 апреля 2011 года № 237
Административный регламент
министерства социальной политики Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги "Предоставление
единовременного пособия на рождение ребенка"
(далее - административный регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 10.05.2011 № 348)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление единовременного пособия на рождение ребенка" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области или государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области (далее - органы социальной защиты), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление единовременного пособия на рождение ребенка".
2.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по предоставлению государственной услуги является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через органы социальной защиты по месту жительства заявителя на территории Нижегородской области, а также по месту пребывания при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление единовременного пособия на рождение ребенка путем назначения его органом социальной защиты и перечисления на личные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, а также через отделения почтовой связи.
2.4. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается не позднее 10 дней, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 дней со дня подачи заявления о назначении единовременного пособия на рождение ребенка (далее - заявление) со всеми необходимыми документами.
2.5. Правовым основанием для предоставления государственной услуги является:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);
Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 17, 27 января 1996 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 233, 28 ноября 2001 года);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", № 206, 19 октября 1999 года);
Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета" 29 октября 1997 года № 210);
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" 9 апреля 2003 года № 67);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" 26 августа 2003 года № 168);
Закон Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" ("Нижегородские новости", № 222 (3154), 1 декабря 2004 года ("Правовая среда", № 65(561), 1 декабря 2004 года));
постановление Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2004 года № 271 "О выплате областных пособий гражданам, имеющим детей" ("Нижегородские новости", № 240 (3172), 31 декабря 2004 года ("Правовая среда", № 70(566), 31 декабря 2004 года)).
2.6. Получателем государственной услуги является один из родителей (усыновителей, опекунов) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения заявителя за назначением единовременного пособия на рождение ребенка.
Единовременное пособие на рождение ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
В случае рождения (усыновления) двух и более детей единовременное пособие на рождение ребенка выплачивается на каждого ребенка.
2.7. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление по форме, утвержденной министерством, с указанием способа перечисления суммы единовременного пособия на рождение ребенка: на личный счет в Сберегательном банке, другом кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи;
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка о составе семьи (членах семьи, зарегистрированных на данной жилой площади);
- справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением единовременного пособия на рождение ребенка (для неработающих граждан - копия трудовой книжки, справка из службы занятости, для пенсионеров - справка о размере получаемой пенсии).
При обращении опекуна за назначением единовременного пособия на рождение опекаемого ребенка дополнительно представляется копия решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
2.8. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие принадлежности к категориям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- отсутствие регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области;
- лишение родительских прав либо выезд на постоянное место жительства за пределы Нижегородской области, либо нахождение детей на полном государственном обеспечении.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Предоставление информации о государственной услуге не предполагает очередности.
Часы приема заявителей специалистами органов социальной защиты по вопросам предоставления государственной услуги - с 8.00 до 17.00, в пятницу - с 8.00 до 16.00.
График работы по приему заявителей изменяется с учетом их интересов, в целях исключения образования очередей.
2.13. Заявление с прилагаемыми документами подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в присутствии заявителя.
2.14. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов.
2.15. Для информирования получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационные стенды.
Информационные стенды органов социальной защиты населения должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата "А4" и содержать следующую информацию:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста административного регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) на странице министерства);
- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций;
- последовательность действий при предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронном формате
3.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина на прием в орган социальной защиты с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, установленные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
3.2. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя специалистом отдела приема документов для предоставления государственной услуги (далее - отдел приема) в следующем порядке:
- проверяется комплектность документов, сверяются подлинники с копиями документов, заверяется каждая копия документа и отмечается штампом "Копия верна", ставится подпись с расшифровкой фамилии и дата сверки копии;
- заявителю выдается расписка о принятии документов;
- заявление с прилагаемыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений и передается в отдел, осуществляющий функции назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения (далее - отдел назначения).
В случае, если гражданин не представил заявление и необходимые документы, предоставление государственной услуги не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан.
3.3. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается органами социальной защиты не позднее 10 дней, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В течение 10 дней со дня принятия решения производится уведомление заявителя о назначении единовременного пособия на рождение ребенка (в устной форме) или об отказе в назначении единовременного пособия на рождение ребенка (в письменной форме). (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 10.05.2011 № 348- см. предыдущую редакцию)
3.4. После передачи заявления и документов, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела назначения, проверяет полноту сведений, представленных заявителем и вводит данную информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Факт назначения (отказа в назначении) единовременного пособия на рождение ребенка фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.6. После назначения единовременного пособия на рождение ребенка заявление со всеми необходимыми документами, а также решение о предоставлении государственной услуги, проверяются специалистом, осуществляющим функции контроля, подписываются начальником отдела (сектора), главным бухгалтером, руководителем органа социальной защиты и заверяются печатью органа социальной защиты.
3.7. Порядок работы с заявлением и пакетом документов, представленным в электронном виде, аналогичен порядку работы с заявлением и документами, представленными гражданином при обращении на прием в орган социальной защиты населения для представления государственной услуги.
3.8. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием автоматизированного программного комплекса "Соцпомощь" в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные соглашениями с организациями, производящими выплату денежных средств получателям государственной услуги - ФГУП "Почта России", и кредитными организациями.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем органа социальной защиты, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем структурного подразделения органа социальной защиты, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, устанавливается индивидуальными распорядительными актами органов социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты.
4.4. Министерство организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты.
4.5. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты.