1. Законодательное Собрание и Правительство области взаимодействуют в установленных федеральным законодательством и законодательством области формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития области в интересах ее населения.
2. Законодательное Собрание направляет Губернатору области планы законопроектной работы и проекты законов области.
3. Законодательное Собрание и Правительство области осуществляют взаимный обмен принятыми нормативными правовыми актами.
4. При рассмотрении проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания на своих заседаниях Законодательное Собрание рассматривает отзывы, предложения и замечания Правительства области.
5. С целью предварительного обсуждения концепции проектов законов области или разработки проектов законов области до внесения их в порядке законодательной инициативы Законодательное Собрание и Правительство области могут образовывать рабочие группы, проводить совещания и иные мероприятия.
6. На заседаниях Правительства области, иных органов исполнительной власти области вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания либо по поручению Законодательного Собрания или его Председателя работники аппарата Законодательного Собрания в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. (Часть 6 изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 02.12.2022 № 191-З - см. предыдущую редакцию)
7. Законодательное Собрание вправе пригласить на свое заседание Губернатора области, других членов Правительства области, руководителей исполнительных органов государственной власти области для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания.
8. На заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов вправе присутствовать с правом совещательного голоса Губернатор области, другие члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти области или лица, ими уполномоченные.
9. Законодательное Собрание на своем заседании может провести "правительственный час".
"Правительственный час" проводится с целью заслушивания информации Губернатора области, членов Правительства области, руководителей органов исполнительной власти области, ответов должностных лиц органов исполнительной власти области на вопросы депутатов Законодательного Собрания.
"Правительственный час" проводится по инициативе Губернатора области, Председателя Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. Решение о проведении "правительственного часа" принимает Председатель Законодательного Собрания или Совет Законодательного Собрания.
По результатам рассмотрения вопросов в рамках "правительственного часа" Законодательное Собрание может принять постановление или обращение Законодательного Собрания.
10. Законодательное Собрание принимает участие в утверждении и согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц органов исполнительной власти области в соответствии с Уставом области.
Законодательное Собрание вправе выразить недоверие (доверие) Губернатору области, должностным лицам органов исполнительной власти области, в назначении которых Законодательное Собрание принимало участие, в случаях, предусмотренных Уставом области.
11. По запросу Законодательного Собрания, его комитетов, а также депутатских объединений в Законодательном Собрании Губернатор области, члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти области обязаны представлять необходимые сведения по вопросам, относящимся к их ведению и полномочиям, не позднее чем в месячный срок, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом области.
12. Разногласия между Законодательным Собранием и органами исполнительной власти области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем переговоров, консультаций, с помощью создаваемых на паритетной основе согласительных и иных комиссий, других согласительных процедур либо в судебном порядке.
13. Законодательное Собрание участвует в назначении отдельных должностных лиц государственных органов области, направляет в адрес государственных органов области запросы и обращения, привлекает их к участию в разработке и доработке проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания, заслушивает информацию о деятельности государственных органов области, взаимодействует в иных формах, предусмотренных законами области, регулирующими деятельность указанных государственных органов области.