Действующий

Об утверждении Порядка открытия, ведения лицевых счетов и осуществления операций по зачислению, списанию средств юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями (с изменениями на 20 декабря 2022 года)

III. Ведение лицевых счетов

3.1. Операции на лицевых счетах иных юридических лиц отражаются в валюте Российской Федерации нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.

3.2. На лицевом счете иного юридического лица отражаются следующие показатели:

- остаток средств на лицевом счете на начало года;

- поступления средств;

- выплаты средств;

- остаток средств на лицевом счете на отчетную дату.

Показатели  отражаются  в  разрезе  аналитических  кодов  разделов  на  лицевом  счете  иного  юридического  лица.

3.3. Проведение кассовых выплат за счет средств иного юридического лица осуществляется управлением областного казначейства от имени и по поручению иного юридического лица в пределах остатка средств, имеющегося на лицевом счете иного юридического лица,  а  в  случае  открытия  разделов  на  лицевом  счете -  в  пределах  остатка  средств  по  аналитическому  коду.

Поступлениями на лицевой счет являются:

а) субсидии;

б) авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных (муниципальных) контрактов (договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);

в) авансовые платежи, предусматриваемые исполнителем по государственному (муниципальному) контракту (договору) при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (договоров);

г) бюджетные инвестиции юридическим лицам, в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц;

д) иные поступления и средства иных юридических лиц.

3.4. Кассовые выплаты иных юридических лиц, источником которых являются средства, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 3.3 настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с порядком проведения министерством финансов Нижегородской области санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения и правилами казначейского сопровождения муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3.5. Кассовые выплаты иных юридических лиц, источником которых являются средства, указанные в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Порядка, осуществляются без проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

3.6. При осуществлении операций со средствами иных юридических лиц информационный обмен между управлением областного казначейства и иным юридическим лицом осуществляется в  программном  комплексе  «АЦК-Финансы» с применением усиленной  квалифицированной  электронной  подписи  (далее-электронная подпись) (далее - в электронном виде).

3.7. Для проведения кассовых выплат иные юридические лица представляют в управление областного казначейства Заявку на оплату расходов (далее - Заявку) в  электронном  виде, на основании которой осуществляются операции по списанию средств с лицевого счета иного юридического лица.

3.8. В управление областного казначейства Заявки поступают в статусе 23 "Импортирован",  в процессе  проверки сотрудниками  управления  областного  казначейства  заявки обрабатываются и  переводятся  в  статус  51 «Есть лимит»  и  затем в статус  5 «На санкционирование».

3.9. Санкционирование оплаты денежных обязательств за счет средств, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 3.3 настоящего Порядка, осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) в реестре заявок исполнителем, начальником отдела и начальником управления областного казначейства (его заместителем).

3.10. В случае  если Заявка не может быть исполнена, то специалистами управления областного казначейства заполняется комментарий к Заявке с указанием причин возврата и направляется в электронном виде иному юридическому лицу.

Неисполнение заявок происходит в случаях:

- если сумма Заявки на оплату расходов больше остатка средств на лицевом счете иного юридического лица  и (или) остатка  на  аналитическом  коде. Заявки после обработки автоматически переходят в 7 статус "Отказан";

- если Заявка не соответствует документам, подтверждающим возникновение денежного обязательства в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. Заявки подлежат отказу и попадают в 7 статус "Отказан" с указанием причин отказа.

3.11. Заявки на оплату расходов, находящиеся в статусе "На санкционирование" формируются в реестры заявок для  формирования  распоряжения  на перечисление  средств.

Заявки, поступившие в течение первой половины дня, готовятся к отправке в банк в этот же день. Заявки, поступившие во второй половине дня, - на следующий день.

На базе этих документов формируются платежные поручения. Платежные поручения объединяются в реестры платежных поручений, которые визируются руководителем и главным бухгалтером министерства финансов Нижегородской области, имеющим право контрольной подписи на документах, или уполномоченными руководителями лицами.

На основании подписанных реестров платежных поручений формируются электронные платежные документы, которые в свою очередь, отправляются в Управление Федерального казначейства  по  Нижегородской  области (далее - УФК  по Нижегородской  области).