ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2011 года № 15
Об утверждении административного регламента министерства
социальной политики Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных
компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан"
(с изменениями на 10 мая 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 16 декабря 2011 года № 1043
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.03.2011 № 140;
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2011 № 348
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - Регламент).
2. Министерству социальной политики Нижегородской области осуществлять предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19 января 2011 года № 15
Административный регламент министерства
социальной политики Нижегородской области по
предоставлению государственной услуги "Предоставление
ежемесячных денежных компенсаций
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан"
(далее - Административный регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 02.03.2011 № 140;
постановления Правительства области от 10.05.2011 № 348)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органов социальной защиты, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области в сети Интернет (www.gosuslugi.ru).
1.3. Обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области по адресу: www.government.nnov.ru.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги - "предоставление ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга).
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство).
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании документов, подаваемых гражданами в территориальные органы Министерства или государственные учреждения социальной защиты населения Нижегородской области (далее - органы социальной защиты) по месту жительства (пребывания) гражданина.
2.3. Результатом оказания государственной услуги является включение заявителя в реестр получателей и ее предоставление через ФГУП "Почта России" или кредитную организацию в виде выплаты ежемесячных денежных компенсаций.
2.4. Государственная услуга предоставляется на срок установления льготного статуса.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 21.01.2009, № 7);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, № 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, № 7-8);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, № 238-239);
Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16, "Российская газета", 27.01.1996, № 17);
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, № 42, ст. 5005; "Российская газета", 19.10.1999, № 206);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, № 168);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991 год, № 21, ст. 699);
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995, № 3, ст. 168, "Российская газета", 25.01.1995, № 19);
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, № 234);
Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.1998, № 48, ст. 5850, "Российская газета", 02.12.1998, № 229);
Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", 12.01.2002, № 6, "Парламентская газета", 12.01.2002, № 9, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, № 2, ст. 128);
Закон Нижегородской области от 24.11.2004 № 131-З "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" ("Правовая среда", № 65(561), 01.12.2004 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 222(3154), 01.12.2004);
Закон Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов" ("Нижегородские новости", № 225(3157), 04.12.2004 ("Правовая среда", № 66(562), 04.12.2004));
Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 146-З "О мерах социальной поддержки участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" ("Нижегородские новости", № 235(3167), 22.12.2004 ["Правовая среда", № 69(565), 22.12.2004]);
Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 235(3167), 22.12.2004 ["Правовая среда", № 69(565), 22.12.2004]);
Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 148-З "О мерах социальной поддержки бывших совершеннолетних узников концлагерей, тюрем, гетто (с лагерным режимом)" ("Нижегородские новости", № 235(3167), 22.12.2004 ["Правовая среда", № 69(565), 22.12.2004]);
Закон Нижегородской области от 28.12.2004 № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости", №1(3173), 06.01.2005);
Закон Нижегородской области от 30.12.2005 № 224-З "О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области" ("Правовая среда", № 3(676), 18.01.2006 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 7(3419), 18.01.2006);
Закон Нижегородской области от 27.06.2007 № 72-З "О почетном звании "Почетный гражданин Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 118(3770), 04.07.2007 ["Правовая среда", № 46(834), 04.07.2007]);
постановление Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 № 281 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" ("Правовая среда", № 58(941), 24.07.2008 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 135(4027), 24.07.2008);
постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 148 "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области" ("Правовая среда", № 26(1012), 09.04.2009 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 63(4195), 09.04.2009).
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании подаваемых гражданами в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) гражданина следующих документов:
- заявления о назначении с указанием состава семьи и способа перечисления (доставки): на счет в кредитной организации либо через организации почтовой связи;
- документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи, имеющих право на предоставление государственной услуги (паспорт, свидетельство о рождении ребенка);
- документов установленного образца, подтверждающих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- справки с места жительства о составе семьи и квитанций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;
- справки органа социальной защиты населения о прекращении предоставления государственной услуги по месту жительства (при предоставлении государственной услуги по месту пребывания).
2.7. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие при обращении с заявлением одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут. Продолжительность приема у специалиста органа социальной защиты населения - 15 минут.
2.11. Факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в день обращения.
2.12. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления заявления.
На информационных стендах в Министерстве и органах социальной защиты населения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
- соответствие порядка и результата предоставления государственной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми государственная услуга предоставляется;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
2.14. При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области, заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями. (Пункт 2.14. введен постановлением Правительства области от 02.03.2011 № 140)
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ
3.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в орган социальной защиты населения с заявлением и комплектом необходимых документов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2. Специалист, уполномоченный принимать документы для предоставления государственной услуги, в присутствии гражданина, непосредственно во время его обращения:
- проверяет комплектность документов, а именно, наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, а также правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- сверяет подлинники с копиями документов, заверяет каждую копию документа и отмечает штампом "Копия верна", ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату сверки копии;
- выдает расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление с комплектом документов в журнале регистрации заявлений и в течение 1 дня передает в отдел осуществления функции назначения государственной услуги.
3.3. В случае представления неполного комплекта документов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги не производится, при этом специалистом, уполномоченным принимать документы для предоставления государственной услуги, заявителю даются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан.
3.4. Специалист отдела, осуществляющего функции назначения денежных компенсаций, проверяет полноту сведений, представленных заявителем, вводит данную информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о предоставлении государственной услуги и формирует личное дело получателя в течение 7 дней со дня регистрации заявления.