Недействующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года № 220

     2.1.17. Система государственного и муниципального заказа
     как инструмент развития конкуренции в регионе

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований регулярно проводятся зональные совещания-семинары с главами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, а также методическое обучение для глав местного самоуправления и специалистов городских и сельских поселений по широкому кругу вопросов? связанных с деятельностью органов местного  самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - ОМСУ) по решению вопросов местного значения.

В 2008 году проведены практические занятия по оказанию методической помощи главам местного самоуправления городских и сельских поселений Нижегородской области и специалистам поселений, входящих в состав муниципальных районов, с выездом  в 44 района области. В занятиях приняли участие 1223 человека, из них 601 глава местного самоуправления поселений, что составляет 98,5% от общего количества глав местного самоуправления городских и сельских поселений.

Также в течение 2008 года проведено 73 зональных семинара и совещания по оказанию помощи главам местного самоуправления районов и поселений, специалистам местных администраций городских и сельских образований Нижегородской области.

Для расширения в Нижегородской области круга потенциальных участников размещения заказа используется существующая система государственных и муниципальных закупок. Влияние данной системы на развитие конкуренции характеризуется общим размером бюджетных средств, освоенных в рамках размещения государственного и муниципального заказа. В 2008 году 46% извещений было размещено на официальном сайте государственными заказчиками, и 54% - муниципальными. При этом 54% от общей суммы извещений принадлежит государственным заказчикам и 46% от общей суммы - муниципальным. А за первое полугодие 2009 года было размещено по 50% извещений от государственных и муниципальных заказчиков. При этом муниципальные заказчики разместили извещений на 92% от общей суммы извещений, а государственные - на 8%.

Основные факторы, препятствующие развитию системы размещения заказов на территории Нижегородской области:

- отсутствие возможности приема заявок на торги в электронной форме;

- преобладание запроса котировок над торгами (открытые конкурсы, открытые аукционы (в том числе электронные));

- низкая степень информированности потенциальных участников размещения заказа о проводимых закупках товаров, работ и услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, развитие добросовестной конкуренции в регионе должно реализовываться за счет следующих мер:

- автоматизации основных этапов процесса размещения заказов Нижегородской области;

- повышения уровня осведомленности участников размещения заказа о проводимых закупках товаров, работ и услуг;

- упрощения процесса участия участников размещения заказа;

- обеспечения возможности приема заявок на торги в электронной форме.