Недействующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года № 220

     2.1.11. Анализ конкурентной среды на рынке информационных технологий

Нижегородский рынок информационных технологий (далее - ИТ) представлен сегодня в основном малым бизнесом. Основными сферами деятельности предприятий ИТ-сектора Нижегородской области являются производство электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи; деятельность в области электросвязи; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Разработка программного обеспечения представлена в регионе как международными корпорациями (Intel), так и нижегородскими компаниями ("Мера-НН", "Телма", "ТЭКОМ").

Научный комплекс региона представлен 94 предприятиями, занимающимися НИОКР. Для преодоления разрыва между научными разработками и их коммерциализацией, для дальнейшего активного роста и развития конкурентоспособности нижегородских ИТ-компаний необходимо создать механизмы стимулирования их развития. Такие механизмы отрабатываются в ИТ-парках: Саровский технопарк, ИТ-парки  "Орбита" и "Анкудиновка".

Для увеличения объемов производства создается Бизнес-центр (бизнес-инкубатор) технико-внедренческого открытого парка в п. Сатис Дивеевского района Нижегородской области. В Нижегородской области действует бизнес-инкубатор на базе государственного университета им. Н.И.Лобачевского. Всего к 2010 году планируется построить 300 тыс. кв. м производственных площадей для информационно-технологических парков.

Факторы, сдерживающие рост отрасли ИТ в регионе:

- монополизм на российском рынке ИТ мировых производителей информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);

- низкая конкурентоспособность отечественных производителей ИТ;

- отсутствие эффективных механизмов применения законодательства о защите интеллектуальной собственности;

- недостаточный спрос (по сравнению с аналогичными мировыми показателями) на ИТ со стороны потребителей.

Барьерами, препятствующими входу на рынок ИТ новых предприятий, являются:

- реализация ряда правительственных программ по внедрению ИКТ, создающих определенные ограничения конкуренции и преференции для некоторых участников рынка;

- недостаточное правовое регулирование, направленное на развитие конкуренции в сфере ИТ;

- недостаточный уровень развития и доступности телекоммуникационной инфраструктуры.

Исходя из этого, основными мерами по развитию конкуренции на рынке ИТ-технологий планируются:

- поддержка стартапов в сфере ИТ,

- развитие индустрии венчурного финансирования технологических инноваций (создание венчурных компаний),

- создание и развитие технопарков в сфере высоких технологий,

- развитие государственно-частного партнерства.