Положение
о формировании государственного задания в отношении
государственных учреждений Нижегородской области
и финансовом обеспечении выполнения
государственного задания
(далее - Положение)
(в ред. постановлений Правительства области от 21.11.2011 № 931; от 03.07.2012 № 400; от 30.05.2013 № 344;
от 17.12.2014 № 896)
__________________________________________________________________________
По тексту Положения слова "на очередной финансовый год" заменены словами
"на очередной финансовый год и на плановый период" на основании постановления
Правительства области от 30.05.2013 № 344
__________________________________________________________________________
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Нижегородской области (далее - государственные бюджетные и государственные автономные учреждения), а также государственными казенными учреждениями Нижегородской области (далее - государственные казенные учреждения), определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения.
2. Государственное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
При установлении государственному учреждению Нижегородской области государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению Нижегородской области государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3. Государственное задание формируется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные для подготовки проекта областного бюджета, и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с предусмотренными объемами бюджетных ассигнований в отношении:
а) государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения;
б) государственных бюджетных и государственных автономных учреждений - органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений (далее - орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или государственных автономных учреждений).
4. Государственное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, либо органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или государственных автономных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными учреждениями Нижегородской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни).
(Абзац первый в ред. постановления Правительства области от 17.12.2014 № 896 - см.предыдущую редакцию)
(Абзац второй исключен постановлением Правительства области от 17.12.2014 № 896 - см.предыдущую редакцию)
5. В сроки, установленные для подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или государственных автономных учреждений, формируют на основании проектов государственных заданий на очередной финансовый год и на плановый период сведения о сводных показателях и финансовом обеспечении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Нижегородской области и представляют в министерство финансов Нижегородской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. (п. 5 в ред. постановления Правительства области от 03.07.2012 № 400- см. предыдущую редакцию)
6. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в процессе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, и органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных бюджетных или государственных автономных учреждений, в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Нижегородской области, с учетом сводных показателей проектов государственных заданий.
7. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, влекущих за собой изменение государственного задания, формируется новое государственное задание, которое утверждается главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, либо органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или государственных автономных учреждений. (абзац 1 в ред. постановления Правительства области от 03.07.2012 № 400- см. предыдущую редакцию)
Изменение объема субсидии, предоставленной из областного бюджета государственному бюджетному или государственному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения через лицевые счета государственных казенных учреждений, открытые ими для учета средств областного бюджета в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
10. Главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления государственному казенному учреждению.
Порядок определения указанных затрат (и их размеры на очередной финансовый год и на плановый период в случае их установления) утверждается главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, самостоятельно в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Нижегородской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Нижегородской области, утвержденными министерством финансов Нижегородской области.
11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или государственным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из областного бюджета.
12. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением, или приобретенного государственным бюджетным учреждением, или государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения указанных затрат (и их размеры на очередной финансовый год и на плановый период в случае их установления) и распределения их по отдельным государственным услугам утверждается органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или государственного автономного учреждения, самостоятельно в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Нижегородской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Нижегородской области, утвержденными министерством финансов Нижегородской области.
13. При оказании в случаях, установленных федеральным законом, государственными бюджетными или государственными автономными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
14. При определении нормативных затрат на оказание государственным бюджетным или государственным автономным учреждением государственной услуги учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;