ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2010 года № 821
О внесении изменений в Регламент Правительства Нижегородской
области, утвержденный постановлением Правительства
Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920
В связи с принятием Указа Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2010 года № 50 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Регламент Правительства Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920, изменения, изложив Регламент в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородcкой области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П. Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 25 ноября 2010 года № 821
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11 декабря 2009 года № 920
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 25 ноября 2010 года № 821)
РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Регламент Правительства Нижегородской области (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях), правового, информационного обеспечения деятельности Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства (далее - Губернатор) и Правительства Нижегородской области (далее - Правительство).
1.2. Статус, полномочия, порядок наделения полномочиями Губернатора, назначения других должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, принципы и гарантии их деятельности определены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", положениями об органах исполнительной власти Нижегородской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области (далее - область).
1.3. Руководство деятельностью органов исполнительной власти области, осуществляющих организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности Губернатора, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Вице-губернатор), заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместители Губернатора) возлагается на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства).
1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, системы и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств областного бюджета, в том числе информационные ресурсы Губернатора и Правительства.
1.5. В перечень информационных ресурсов Губернатора и Правительства входят:
- правовые акты Губернатора и Правительства, служебные документы, подписанные Губернатором, Вице-губернатором, заместителями Губернатора;
- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры, опросы и так далее).
В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти области: письмо, заявление, служебная записка и т.п.
1.6. Информационные ресурсы Губернатора и Правительства в зависимости от порядка их представления или распространения подразделяются на:
1) информационные ресурсы, содержащие информацию, свободно распространяемую;
2) информационные ресурсы, содержащие информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях, а также служебную информацию;
3) информационные ресурсы, содержащие информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информационные ресурсы, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и информационных системах Правительства, предназначенная для использования должностными лицами и государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти области при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям свободно распространяемой информации и информации ограниченного распространения (доступа).
1.7. Губернатор и Правительство или по их поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информации и доступа к ней, условия использования и распространения информации.
1.8. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц исполнительной власти области и действующим законодательством.
Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
1.9. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб Губернатору и Правительству, органам исполнительной власти области, регулируется специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных систем.
Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам Правительства, а также правил их обработки и защиты осуществляет управление по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке аппарата Правительства Нижегородской области.
Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает управление по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке аппарата Правительства Нижегородской области совместно с управлением государственной гражданской и муниципальной службы аппарата Правительства Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.
1.10. Требования настоящего Регламента распространяются на документы Губернатора и Правительства, Вице-губернатора, заместителей Губернатора, министерств и иных органов исполнительной власти области, кроме документов ограниченного доступа, и обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также работников, не являющихся государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти области.
1.11. Обращение с документами, содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.
Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах исполнительной власти области возлагается на их руководителей.
1.12. Органы исполнительной власти области с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают правовые акты, регламентирующие порядок их работы.
1.13. Несоблюдение требований настоящего Регламента государственными гражданскими служащими, а также работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими, и должностными лицами органов исполнительной власти области влечет их дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ И СОВЕЩАНИЙ С УЧАСТИЕМ ГУБЕРНАТОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Планирование заседаний Правительства
2.1.1. Подготовку планов заседаний Правительства осуществляет аппарат Правительства Нижегородской области (далее - аппарат Правительства) на основе предложений министерств, иных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
2.1.2. Предложения в примерный план заседаний Правительства на следующий год направляются в аппарат Правительства не позднее 1 декабря текущего года с указанием планируемых сроков рассмотрения вопросов на заседании Правительства, с указанием органов и должностных лиц, ответственных за подготовку вопроса (в том числе с указанием соразработчиков вопроса) (по согласованию с ними).
2.1.3. Аппарат Правительства обобщает поступившие предложения, готовит проект примерного плана заседаний Правительства на следующий год и направляет его на согласование членам Правительства.
2.1.4. Согласованный членами Правительства проект примерного плана заседаний Правительства на следующий год не позднее чем за 2 недели до начала планируемого периода представляется на рассмотрение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, для последующего утверждения в установленном порядке распоряжением Правительства.
2.1.5. На основе примерного плана заседаний Правительства на соответствующий год формируются текущие квартальные планы заседаний Правительства.
2.1.6. В течение года министерства, иные органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти вправе вносить предложения по изменению и дополнению текущих квартальных планов заседаний Правительства.
2.1.7. Предложения в текущие квартальные планы заседаний Правительства направляются министерствами, иными органами исполнительной власти по согласованию с Вице-губернатором или с заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности в аппарат Правительства не позднее чем за 20 календарных дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства и указанием ответственных за подготовку вопросов и соблюдением сроков представления проектов документов по ним.
2.1.8. Текущие квартальные планы заседаний Правительства представляются на рассмотрение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, не позднее чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода.
Текущие квартальные планы заседаний Правительства утверждаются распоряжением Правительства.
2.1.9. Текущие квартальные планы заседаний Правительства в обязательном порядке направляются Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора, министрам, руководителям органов исполнительной власти, а также в адрес организаций, чьи вопросы включены в текущий квартальный план заседаний Правительства.
2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства
2.2.1. Созыв заседаний Правительства осуществляется Губернатором или лицом, исполняющим его обязанности.
2.2.2. По указанию Губернатора или лица, исполняющего его обязанности, могут проводиться суженные заседания Правительства, на которых присутствуют только члены Правительства.
2.2.3. Заседания Правительства проводятся один раз в две недели по вторникам с 10.00. В случае необходимости Губернатор или лицо, исполняющее его обязанности, может назначить заседание Правительства в другое время.
2.2.4. Ответственность за подготовку и проведение заседаний Правительства несет заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства.
2.2.5. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с текущим квартальным планом заседаний Правительства.
По решению Губернатора или лица, исполняющего его обязанности, на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом, в том числе вопросы, стоящие на контроле.
При подготовке информации о ходе исполнения поручения (документа), стоящего на контроле, ответственный исполнитель представляет в пакете документов проект протокольного решения по данному вопросу.
2.2.6. Проекты повесток заседаний Правительства формируются аппаратом Правительства на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2.2.7. Не позднее чем за неделю до заседания Правительства заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы государственно-правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Правительства, согласовывает проект повестки заседания.
2.2.8. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, за три недели до даты заседания Правительства представляет в аппарат Правительства заявку о включении вопроса в повестку дня заседания Правительства, подписанную Вице-губернатором или заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности, по установленной форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) с указанием докладчика, содокладчика и лиц, предварительно записавшихся для выступления. Разработчик проекта указывает в заявке продолжительность рассмотрения вопроса на заседании.
2.2.9. В качестве докладчиков, как правило, выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти области, ответственные за подготовку вопроса на заседание Правительства.
2.2.10. При подготовке вопросов для рассмотрения на заседании Правительства должностные лица, ответственные за подготовку вопроса, могут включать в список выступающих членов Правительства, должностных лиц органов исполнительной власти области, депутатов всех уровней, представителей общественных организаций, а также специалистов различных отраслей науки и техники.
2.2.11. За 15 рабочих дней до даты заседания Правительства ответственный за подготовку вопроса направляет проект правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента, с сопроводительным письмом на имя директора государственно-правового департамента области для проведения правовой и (или) антикоррупционной (в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства) экспертизы с указанием в письме о дате рассмотрения вопроса на заседании Правительства.
2.2.12. К проекту правового акта прилагаются следующие документы:
- лист согласования (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- все согласованные экземпляры проекта правового акта (с визами членов Правительства, руководителей заинтересованных органов и организаций) либо письма о согласовании проекта правового акта, подписанные Вице-губернатором или заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности, или руководителем согласующего органа, организации. Если проект согласуется с замечаниями, дополнениями, то об этом делается отметка в письме, и все замечания, дополнения описываются. Если по проекту постановления Правительства имеются разногласия, они оформляются листом разногласий в соответствии с настоящим Регламентом. Лист разногласий прикладывается к сопроводительному письму;
- пояснительная записка к проекту правового акта (объем записки не более 3 печатных страниц), подписанная руководителем органа - разработчика проекта, в которой даются обоснование необходимости принятия данного проекта, ссылки на нормативные документы, которые положены в основу разработки проекта, с указанием даты их принятия, номера и названия, а также в записке поясняется учтены ли замечания и предложения согласующих органов, организаций и должностных лиц;
- перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта правового акта, завизированный руководителем органа-разработчика.
При этом в сопроводительном письме указывается регистрационный номер электронного варианта проекта в автоматизированной системе согласования.
2.2.13. К проектам закона области и постановления Законодательного Собрания области прилагаются следующие документы:
- лист согласования (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- все согласованные экземпляры проекта (с визами членов Правительства, руководителей заинтересованных органов и организаций) либо письма о согласовании проекта, подписанные заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности или руководителем согласующего органа, организации. Если проект согласуется с замечаниями, дополнениями, то об этом делается отметка в письме, и все замечания, дополнения описываются. Если по проекту имеются разногласия, они оформляются на листе разногласий в соответствии с настоящим Регламентом. Лист разногласий прикладывается к сопроводительному письму;
- пояснительная записка, подписанная руководителем органа-разработчика.
В пояснительной записке к проекту закона Нижегородской области отражаются:
а) цель законопроекта;
б) актуальность и практическая значимость законопроекта;
в) состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
г) круг лиц, на которых направлено действие законопроекта;
д) основные положения законопроекта;
е) прогноз возможных социально-экономических и (или) иных последствий принятия нового закона.
В пояснительной записке к проекту постановления Законодательного Собрания Нижегородской области отражаются цель и основные положения проекта;
- перечень нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта, завизированный руководителем органа-разработчика;
- финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении расчетов доходов и (или) расходов областного бюджета, завизированное руководителем органа-разработчика;
- проект сопроводительного письма Губернатора на имя Председателя Законодательного Собрания области о внесении проекта (в проекте письма может быть указано на необходимость рассмотрения проекта в первоочередном порядке).
При этом в сопроводительном письме указывается регистрационный номер электронного варианта проекта в автоматизированной системе согласования.
2.2.14. При подготовке документов для рассмотрения на заседании Правительства ответственный исполнитель представляет в пакете документов проект протокольного решения по данному вопросу.