Действующий

Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (с изменениями на 25 декабря 2018 года)

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 5 апреля 2013 года № 206

          

Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб
на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти
Нижегородской области и их должностных лиц, государственных
гражданских служащих, а также многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников

(наименование в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)
(в ред. постановлений Правительства области от 20.04.2016 № 221; от 24.04.2017 № 258; от 25.12.2018 № 895)

1. Настоящее Положение определяет особенности процедуры подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Нижегородской области либо их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением  требований  Федерального  закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе на жалобы, поданные на решения и действия (бездействие) государственных учреждений Нижегородской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц.

(п. 1 изложен в новй редакции постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)     

2. Жалоба подается в орган исполнительной власти Нижегородской области или в его территориальные органы, предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), многофункциональный центр в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобу на решения и действия (бездействие)  органа исполнительной власти Нижегородской области, его территориального органа, государственного учреждения Нижегородской области, предоставляющего государственные услуги, также можно подать в вышестоящие орган или организацию (при их наличии) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра также можно подать учредителю многофункционального центра в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

     (п. 2 изложен в новй редакции постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; (пп. "а" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 настоящего Положения); (пп. "б" в ред. постановления Правительства области от 24.04.2017 № 258 - см. предыдущую редакцию)  

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра; (пп. "в" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. (пп. "г" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя (при наличии печати) или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); (пп. "б" в ред. постановления Правительства области от 24.04.2017 № 258 - см. предыдущую редакцию)  

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя. (абзац введен постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895)

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя. (абзац введен постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895)

(п. 5 в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; (пп. "а" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (далее - Порталы) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра  и его должностных лиц и работников). (пп. "б" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)