Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Дома для участковых уполномоченных милиции (полиции) Нижегородской области на 2010-2022 годы" (с изменениями на 31 декабря 2013 года)

2.1. Содержание проблемы


Противодействие преступности, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами органов государственной власти, нашедшими отражение в областной целевой программе "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Нижегородской области" на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2008 года № 35.

Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижений серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту.

За три последних года наблюдается рост преступлений, зарегистрированных на территории Нижегородской области. Так, в 2008 году количество преступлений, зарегистрированных на территории Нижегородской области, составило 87 628 преступлений, в 2009 году - 89 717 преступлений, за 8 месяцев 2010 года - 52 934 преступления.

Криминальная напряженность усиливается в связи с возникшим в стране финансовым кризисом, снижением уровня доходов значительной части населения и продолжающейся на этом фоне алкоголизацией населения, особенно в сельской местности.

Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики правонарушений.

На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных милиции занимала важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного милиции были - околоточный надзиратель, уездный надзиратель. Данные полицейские чины осуществляли территориальный надзор, то есть одну из важнейших функций как городской, так и уездной полиции.

В дальнейшем деятельность участковых уполномоченных милиции в своей основе была направлена на профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка на обслуживаемом административном участке. Отсюда "участковый", то есть лицо, несущее личную ответственность за состоянием дел в жилом или ином секторе, закрепленным за ним, лицо отвечающее за конкретный участок.

В настоящее время участковым уполномоченным милиции (с 1 марта 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" - участковым уполномоченным полиции) должна принадлежать ведущая роль в решении задач, возложенных на полицию, и не только потому, что они составляют одну из наиболее  многочисленных ее служб, но и потому, что находятся на главных, передовых рубежах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. (Абзац восьмой- в ред. постановления Правительства области от 25.04.2011 № 300- см. предыдущую редакцию)  

Однако, на сегодняшний день служба участковых уполномоченных полиции не может быть укомплектована должным образом из-за недостатка желающих служить в ней. (Абзац девятый- в ред. постановления Правительства области от 25.04.2011 № 300- см. предыдущую редакцию)  

Новый этап в развитии института участковых уполномоченных милиции начался с принятием 18 апреля 1991 года Закона Российской Федерации № 1026-1 "О милиции", который предусматривал особую роль участкового уполномоченного милиции и делал упор на необходимости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления обеспечивать участкового уполномоченного милиции жилой площадью в виде отдельной квартиры или дома в соответствии с требованиями действующего законодательства. (Абзац десятый- в ред. постановления Правительства области от 25.04.2011 № 300- см. предыдущую редакцию)  

Совместная работа органов внутренних дел и органов исполнительной власти Нижегородской области по внедрению программно-целевого подхода к решению указанных системных проблем, в частности реализация настоящей Программы поможет достижению качественных сдвигов в правоохранительной деятельности.