Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Содействие профессиональному образованию осуждённых, модернизации и техническому перевооружению производственного сектора исправительных учреждений ГУФСИН России по Нижегородской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 14 августа 2012 года)

2.1. Содержание проблемы


Одной из основных задач уголовно-исполнительной системы является получение осужденными начального профессионального образования и привитие им трудовых навыков, а также перевоспитание осужденных через привлечение их к общественно-полезному труду, что должно способствовать скорейшей социальной адаптации осужденных к современным условиям общественной жизни после освобождения из мест лишения свободы.

В исправительных учреждениях организуется обязательное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которым осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.

В последнее время учреждения уголовно - исполнительной системы области все чаще  сталкиваются с рядом серьезных проблем, осложняющих работу по наиболее полному привлечению осужденных к общественно-полезному труду, организации начального профессионального обучения и профессиональной подготовки, а так же их скорейшей адаптации к современным социальным условиям по истечению срока наказания.

Обладая значительным промышленным потенциалом в области деревообработки, производства швейных изделий и обуви, исправительные учреждения не имеют каких-либо постоянных областных или государственных заказов по данным направлениям, что крайне негативно сказывается на стабильности их производственно-хозяйственной деятельности.

Недостаток, а порой и отсутствие оборотных средств не позволяет учреждениям ГУФСИН не только заменять устаревшие производственное оборудование и оснастку на новые, более современные, но и создает трудности в техническом обслуживании и ремонте имеющегося станочного парка.

Это напрямую сказывается на качестве выпускаемых изделий, способности производить более конкурентоспособную продукцию. У осужденных, занятых в производственном процессе, отсутствует возможность повышать и совершенствовать свой профессиональный уровень, что в свою очередь отрицательно сказывается на их адаптации к современным социальным условиям по истечении срока наказания.

Профессиональные училища и их филиалы, созданные в уголовно-исполнительной системе, в настоящий момент не имеют достаточной технической, производственной и учебной базы, отвечающей современным условиям и позволяющей проводить учебный процесс на высоком профессиональном уровне. Особого внимания требует вопрос технического перевооружения и оснащения производственных мощностей в целом и учебно-технической базы профессиональных училищ, в частности, в детских воспитательных колониях (далее - ВК). Качество и полнота получаемых воспитанниками знаний в профессиональных училищах непосредственно влияет на дальнейшее становление их как личности, позволяет им более уверенно смотреть в будущее.