ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2010 года № 600
(с изменениями на 16 ноября 2012 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.06.2011 № 442;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.08.2011 № 613;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.08.2011 № 638;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.08.2012 № 495;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.11.2012 № 821
------------------------------------------------------------------------
В целях дальнейшего развития мер по социальной защищенности и улучшению качества жизни инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и семей военнослужащих, погибших в локальных военных конфликтах, проживающих на территории Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Ветераны боевых действий" на 2011-2013 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов совместно с общественными организациями ветеранов и инвалидов локальных войн и военных конфликтов разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы, предусмотрев комплексный подход к решению проблем ветеранов, в том числе оказание адресной материальной помощи.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор В.П.Шанцев
Областная целевая программа
"Ветераны боевых действий" на 2011-2013 годы
(в ред. постановлений Правительства области от 09.06.2011 № 442;
от 19.08.2011 № 638; от 01.08.2012 № 495; от 16.11.2012 № 821)
Наименование Программы | областная целевая программа "Ветераны боевых действий" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства В.П.Шанцева от 15.02.2010 № 001-559/10-0-3 |
Государственный заказчик Программы | министерство социальной политики Нижегородской области |
Разработчик | министерство социальной политики Нижегородской области |
Основные цели Программы | государственная поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий |
Основные задачи Программы | - адресная социальная поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий; - содействие в создании необходимых жизненных условий для инвалидов боевых действий; - расширение инвалидам и ветеранам боевых действий, семьям погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий услуг медицинской помощи, социальной и медицинской реабилитации; - государственная поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов боевых действий |
Сроки и этапы реализации | 2011-2013 годы; Программа реализуется в один этап |
Исполнитель основных мероприятий Программы | министерство социальной политики Нижегородской области |
Объемы и источники финансирования
(Обьемы изложены в новой редакции постановлением Правительства области от 01.08.2012 № 495)
в тыс. руб.
Наименование государственных заказчиков | Источники финансирования | Годы | |||
2011 год | 2012 год | 2013 год | Всего за период реализации | ||
Министерство социальной политики Нижегородской области | Всего, в т.ч.: | 6420,4 | 5778,0 | 6819,6 | 19018,0 |
Областной бюджет, в т.ч.: | 6420,4 | 5778,0 | 6819,6 | 19018,0 | |
капвложения | |||||
НИОКР | |||||
прочие расходы | |||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: | |||||
капвложения | |||||
НИОКР | |||||
прочие расходы | |||||
Местный бюджет, в т.ч.: | |||||
капвложения | |||||
НИОКР | |||||
прочие расходы | |||||
Прочие источники, в т.ч: | |||||
капвложения | |||||
НИОКР | |||||
прочие расходы | |||||
Итого: | Всего, в т.ч.: | 6420,4 | 5778,0 | 6819,6 | 19018,0 |
Областной бюджет, в т.ч.: | 6420,4 | 5778,0 | 6819,6 | 19018,0 | |
капвложения | |||||
НИОКР | |||||
прочие расходы | |||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: | |||||
капвложения | |||||
НИОКР | |||||
прочие расходы | |||||
Местный бюджет, в т.ч.: | |||||
капвложения | |||||
НИОКР | |||||
прочие расходы | |||||
Прочие источники, в т.ч: | |||||
капвложения | |||||
НИОКР | |||||
прочие расходы |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
Индикаторы достижения цели Программы | - доля инвалидов боевых действий 1 и 2 группы, имеющих ограничения по передвижению, обеспеченных компьютерной техникой для доступа к электронной информации и государственным услугам, от общего числа инвалидов данной категории - 100%; - доля инвалидов боевых действий, обеспеченных необходимыми жизненными условиями, от общего числа инвалидов боевых действий 1 и 2 группы - 100%; - доля инвалидов и ветеранов боевых действий, получивших адресную материальную помощь, к общей численности граждан данной категории - 3,36% |
В настоящее время сложилось новое поколение защитников Отечества из числа ветеранов боевых действий.
Сегодня в Нижегородской области проживает 25,7 тысяч ветеранов боевых действий, из них 1070 ветеранов являются инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий. Также на территории Нижегородской области проживают 1102 семьи военнослужащих, погибших в локальных военных конфликтах, 544 ветерана являются инвалидами боевых действий, 526 - инвалидами от общего заболевания.
Министерством социальной политики Нижегородской области изучены социальные проблемы ветеранов, семей погибших, среди которых основными являются:
- необходимость в лечении и получении медицинской и социальной реабилитации;
- трудности с получением профессионального образования;
- безработица граждан, проживающих в сельской местности;
- неустроенность с жильем;
- низкие доходы.
В целях дальнейшего совершенствования социальной политики в отношении ветеранов боевых действий, перехода на более высокий уровень организации работы необходимо:
- дальнейшее совершенствование областной нормативно-правовой базы в условиях, при которых правовое поле социальных гарантий подвижно и требуется постоянное внимание к тому, чтобы не снизить уровень социальной защищенности ветеранов боевых действий и семей погибших, а, по возможности, выйти на более высокий уровень мер социальной поддержки;
- оказание индивидуальной помощи семьям ветеранов боевых действий, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и, прежде всего, одиноким и одиноко проживающим родителям погибших ветеранов, инвалидам боевых действий.
В областной межотраслевой целевой программе "Ветераны боевых действий" на 2006-2010 годы", утвержденной Законом Нижегородской области от 9 сентября 2005 года № 129-З, были заложены основы областной социальной политики в отношении ветеранов боевых действий и семей, потерявших кормильцев, предусматривающей формирование системы мер по вопросам социальной поддержки, социально-медицинской и трудовой реабилитации данной категории граждан, создания и укрепления материально-технической базы учреждений социальной реабилитации, поддержки деятельности общественных организаций, объединяющих в своих рядах инвалидов и ветеранов локальных военных конфликтов.
Вместе с тем, социальное положение ветеранов остается на низком уровне. На 1 августа 2010 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят 763 ветерана боевых действий, 67 инвалидов боевых действий, 37 вдов участников боевых действий. В год обеспечиваются жильем от 25 до 30 человек данной категории.
Система принимаемых государством мер сегодня не позволяет в полном объеме решать вопросы медико-социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий.
В 2009 году получили стационарное лечение 64,2 процента ветеранов. При этом средний срок ожидания направления на плановое лечение составил от шести месяцев до одного года.
Особого внимания требует проблема лечения посттравматического стрессового расстройства у ветеранов боевых действий (проявляется от 30 до 70 процентов от их общего числа). Отсутствие должного лечения данной категории граждан приводит к злоупотреблению ими психоактивными веществами (алкоголь, наркотики), что, в свою очередь, приводит к различным правонарушениям, распаду семей, сложностям с получением образования и трудоустройством. В настоящее время медико-реабилитационные мероприятия проводятся на базе государственного учреждения Нижегородской области "Центр социальной реабилитации ветеранов и инвалидов боевых действий "Витязь". Лечение данной категории граждан проводится на базе 3 госпиталей ветеранов войн.
В серьезной поддержке государства и общества нуждаются члены семей погибших участников боевых действий.
Среди родителей погибших в Афганистане большинство (более 70 процентов) составляют неполные семьи, состоящие, как правило, из одиноких матерей, остро нуждающихся в социальной помощи.
Многие из родителей погибших участников боевых действий нуждаются в ремонте жилых помещений, доступной медицинской помощи и санаторно-курортном лечении, обновлении памятников на могилах сыновей, похороненных на территории Нижегородской области.
Наиболее трудная ситуация складывается среди инвалидов боевых действий.
Данная категория граждан ведет замкнутый образ жизни, имеет низкий доход и нуждается в постоянном уходе и дорогостоящем лечении. Из 1070 инвалидов боевых действий 136 имеют ограничения в передвижении, половине которых необходима адаптация жилых помещений.