Реализация программы предусматривается в два этапа.
1 этап- 2010-2014 годы.
На первом этапе предполагается направить усилия участников программы и финансовые ресурсы по следующим направлениям:
- разработка комплекса мер правового, организационно-методического характера, направленных на обеспечение условий по регулированию энергоаудиторской деятельности, проведения энергетических обследований, паспортизации объектов, деятельности по установке и регулированию приборов учета;
- организация и финансирование работ по оснащению жилых домов в жилищном фонде субъектов Российской Федерации, зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также других зданий, строений, сооружений и иных объектов юридических лиц, приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, в том числе многоквартирных домов коллективными общедомовыми приборами учета воды, тепловой и электрической энергии, индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета воды, природного газа, электрической энергии (включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в таких жилых домах и квартирах по переходу на расчет по показаниям приборов учета);
- содействие разработке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях с государственным (муниципальным) участием и организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- проведение обязательного энергетического обследования и составление энергетического паспорта в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 16 Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- проведение подготовительных работ для создания системы мониторинга реализации программы;
- создание системы мониторинга реализации программы;
- разработка и реализация системы мероприятий, в том числе организация пропаганды, направленных на создание атмосферы нетерпимости к нерациональному расходованию топливно-энергетических ресурсов (далее-ТЭР);
- осуществление непрерывного контроля со стороны уполномоченных органов за ходом выполнения программных мероприятий и программы в целом;
- разработка нормативно-правовой базы, способствующей решению задач повышения энергетической эффективности региональной экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере, в том числе создание и внедрение системы контрольных и стимулирующих факторов, способствующих активному участию производителей и потребителей ТЭР в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в жилищно-коммунальном хозяйстве и в бюджетной сфере, а также и населения, в реализации программы, и создание на этой основе сбалансированной правовой базы энерго- и ресурсосбережения;
- разработка научных основ, технических решений и проектной документации для реализации энергосберегающих проектов;
- реализация технических мероприятий, направленных на повышение эффективности генерации электрической и тепловой энергии;
- реализация технических мероприятий, направленных на повышение эффективности передачи электрической и тепловой энергии;
- реализация технических мероприятий, направленных на повышение эффективности потребления электрической и тепловой энергии в промышленности, сельском хозяйстве, в ЖКХ и в бюджетной сфере;
- развитие объектов "малой" энергетики и установок на базе возобновляемых источников энергии;
- анализ и корректировка действий, способствующих совершенствованию выполнения программных мероприятий, с учетом изменения внешних и внутренних условий хозяйствования, изменений федеральной политики в области энергосбережения;
- освещение в средствах массовой информации хода выполнения программы, достигнутых успехов и выявленных недостатков;
- анализ и подведение итогов выполнения программы.
2 этап - 2015 - 2020 годы. Основные цели и задачи второго этапа будут сформулированы в 2014 году после завершения проведения энергетических обследований организаций с участием государства (муниципальных образований) и утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.(Абзац изложен в новой редакции постановления Правительства области от 31.10.2013 № 801 -см. предыдущую редакцию)