ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2010 года № 592

О введении в действие отдельных пунктов постановления
Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437
и о внесении изменений в областную целевую программу "Социальная
реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы"
на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 июня 2009 года № 437



В целях реализации областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437, направленной на оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации на территории Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Ввести в действие пункты 1-3 постановления Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437 "Об утверждении областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы".

2. Областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.



Губернатор                                                                                        В.П. Шанцев


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 8 сентября 2010 года № 592


     "УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 30 июня 2009 года № 437
     (в редакции постановления Правительства
     Нижегородской области
     от 8 сентября 2010 года № 592)

     Областная целевая программа
     "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание
     в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы"

     (далее - Программа)

     1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы"

Основание для разработки Программы

Поручение Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № Пр-444;

поручение Губернатора Нижегородской области от 27 февраля 2009 года № Пр-001-2434/09-0-0

Государственные заказчики Программы

Министерство социальной политики Нижегородской области - координатор;

управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Разработчик Программы

Министерство социальной политики Нижегородской области

Цель Программы

Создание благоприятных условий социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

Основные задачи Программы

1. Нормативное, правовое, методическое и организационное обеспечение социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

2. Создание и развитие социальной инфраструктуры, способствующей реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

3. Совершенствование мер социальной поддержки лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

4. Разработка и реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации с ориентацией на потребности региона.

5. Оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2012 года.

Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство социальной политики Нижегородской области;

министерство образования Нижегородской области;

ГУВД Нижегородской области (по согласованию);

УФМС России по Нижегородской области (по согласованию);

ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию);

управление государственной службы занятости населения Нижегородской области


     Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств:

федерального бюджета - 368,15 тысяч рублей;

областного бюджета - 4287,59 тысяч рублей.

Планируемый общий объем финансирования Программы 4655,74 тысяч рублей.

     В тыс. руб.

Наименование

Источники

Годы

государственных заказчиков

финансирования

2010 год

2011 год

2012 год

2010-2012 года

1. Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

-

2609,00

1022,00

3631,00

Областной бюджет, в  том числе:

-

2609,00

1022,00

3631,00

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

2609,00

1022,00

3631,00

Федеральный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

-

-

-

-

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

2. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Всего, в том числе:

-

491,49

533,25

1024,74

Областной бюджет, в том числе:

-

314,915

341,675

656,59

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

314,915

341,67

656,59

Федеральный бюджет, в том числе:

-

176,575

191,575

368,15

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

176,575

191,575

368,15

Местный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

-

-

-

-

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

ИТОГО

Всего, в том числе:

-

3100,49

1555,25

4655,74

Областной бюджет, в том числе:

-

2923,915

1363,675

4287,59

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

2923,915

1363,675

4287,59

Федеральный бюджет, в том числе:

-

176,575

191,575

368,15

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

176,575

191,575

368,15

Местный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

-

-

-

-

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

Индикаторы достижения цели Программы

1. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение органами службы занятости от числа отбывших наказание в виде лишения свободы, и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии - 17%.

2. Доля трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, прошедших обучение по направлению органов службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы, и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии - 17%.



2. Текст Программы

     2.1. Содержание проблемы

Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.02.2009 № Пр-444.

Ежегодно в Нижегородской области из мест заключения возвращаются тысячи граждан. В 2008 году по Нижегородской области количество лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, составило 6847 человек, из них 96 престарелых и инвалидов 1,2 группы и 62 человека, не имеющие паспорта и регистрации по месту жительства (по месту пребывания).

Освобожденному приходится преодолевать многочисленные препятствия: как внутренние (субъективные), которые связаны с вхождением в новую микросреду - в семью, трудовой коллектив, ближайшее окружение, так и внешние (объективные) - это потребность в жилье, пище, одежде, заработке и так далее.

Зачастую, граждане, освобождаемые из мест лишения свободы, не способны самостоятельно справиться с возникшими трудностями.

К причинам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести такую проблему, как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. Из-за отсутствия паспорта и прописки гражданин не может трудоустроиться, получать социальные выплаты, оформиться в дома-интернаты.

Как правило, эта категория граждан нуждается в оказании материальной помощи на восстановление документов, медицинские услуги и иные неотложные нужды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»