ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2010 года № 592
О введении в действие отдельных пунктов постановления
Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437
и о внесении изменений в областную целевую программу "Социальная
реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы"
на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 июня 2009 года № 437
В целях реализации областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437, направленной на оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации на территории Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Ввести в действие пункты 1-3 постановления Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437 "Об утверждении областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы".
2. Областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор В.П. Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 8 сентября 2010 года № 592
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 июня 2009 года № 437
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 8 сентября 2010 года № 592)
Областная целевая программа
"Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | Областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы | Поручение Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № Пр-444; поручение Губернатора Нижегородской области от 27 февраля 2009 года № Пр-001-2434/09-0-0 |
Государственные заказчики Программы | Министерство социальной политики Нижегородской области - координатор; управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Разработчик Программы | Министерство социальной политики Нижегородской области |
Цель Программы | Создание благоприятных условий социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
Основные задачи Программы | 1. Нормативное, правовое, методическое и организационное обеспечение социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. 2. Создание и развитие социальной инфраструктуры, способствующей реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. 3. Совершенствование мер социальной поддержки лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. 4. Разработка и реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации с ориентацией на потребности региона. 5. Оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2010-2012 года. Программа реализуется в один этап. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство социальной политики Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области; ГУВД Нижегородской области (по согласованию); УФМС России по Нижегородской области (по согласованию); ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию); управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств:
федерального бюджета - 368,15 тысяч рублей;
областного бюджета - 4287,59 тысяч рублей.
Планируемый общий объем финансирования Программы 4655,74 тысяч рублей.
В тыс. руб.
Наименование | Источники | Годы | |||
государственных заказчиков | финансирования | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2010-2012 года |
1. Министерство социальной политики Нижегородской области | Всего, в том числе | - | 2609,00 | 1022,00 | 3631,00 |
Областной бюджет, в том числе: | - | 2609,00 | 1022,00 | 3631,00 | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | 2609,00 | 1022,00 | 3631,00 | |
Федеральный бюджет, в том числе: | - | - | - | - | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | - | - | - | |
Местный бюджет, в том числе: | - | - | - | - | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | - | - | - | |
Прочие источники, в том числе: | - | - | - | - | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | - | - | - | |
2. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области | Всего, в том числе: | - | 491,49 | 533,25 | 1024,74 |
Областной бюджет, в том числе: | - | 314,915 | 341,675 | 656,59 | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | 314,915 | 341,67 | 656,59 | |
Федеральный бюджет, в том числе: | - | 176,575 | 191,575 | 368,15 | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | 176,575 | 191,575 | 368,15 | |
Местный бюджет, в том числе: | - | - | - | - | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | - | - | - | |
Прочие источники, в том числе: | - | - | - | - | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | - | - | - | |
ИТОГО | Всего, в том числе: | - | 3100,49 | 1555,25 | 4655,74 |
Областной бюджет, в том числе: | - | 2923,915 | 1363,675 | 4287,59 | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | 2923,915 | 1363,675 | 4287,59 | |
Федеральный бюджет, в том числе: | - | 176,575 | 191,575 | 368,15 | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | 176,575 | 191,575 | 368,15 | |
Местный бюджет, в том числе: | - | - | - | - | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | - | - | - | |
Прочие источники, в том числе: | - | - | - | - | |
капвложения | - | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | - | |
прочие расходы | - | - | - | - |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
Индикаторы достижения цели Программы | 1. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение органами службы занятости от числа отбывших наказание в виде лишения свободы, и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии - 17%. |
2. Доля трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, прошедших обучение по направлению органов службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы, и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии - 17%. |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.02.2009 № Пр-444.
Ежегодно в Нижегородской области из мест заключения возвращаются тысячи граждан. В 2008 году по Нижегородской области количество лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, составило 6847 человек, из них 96 престарелых и инвалидов 1,2 группы и 62 человека, не имеющие паспорта и регистрации по месту жительства (по месту пребывания).
Освобожденному приходится преодолевать многочисленные препятствия: как внутренние (субъективные), которые связаны с вхождением в новую микросреду - в семью, трудовой коллектив, ближайшее окружение, так и внешние (объективные) - это потребность в жилье, пище, одежде, заработке и так далее.
Зачастую, граждане, освобождаемые из мест лишения свободы, не способны самостоятельно справиться с возникшими трудностями.
К причинам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести такую проблему, как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. Из-за отсутствия паспорта и прописки гражданин не может трудоустроиться, получать социальные выплаты, оформиться в дома-интернаты.
Как правило, эта категория граждан нуждается в оказании материальной помощи на восстановление документов, медицинские услуги и иные неотложные нужды.