ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2010 года № 527

 
Об утверждении областной целевой программы
"Повышение надежности электроснабжения социально
 значимых объектов и объектов жизнеобеспечения
 Нижегородской области на 2010-2013 годы"

(с изменениями на 21 октября 2010 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.10.2010 № 709     
------------------------------------------------------------------------



В целях повышения энергетической безопасности социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Нижегородской области, путем приведения систем их электроснабжения в соответствие с требуемой категорией надежности электроснабжения, за счет реализации технических мероприятий по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции существующих систем электроснабжения, а также обеспечения их автономными резервными источниками электрической энергии Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение надежности электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Нижегородской области на 2010-2013 годы".

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                           В.П.Шанцев

     


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 24 августа 2010 года № 527

 

  

Областная целевая программа
"Повышение надежности электроснабжения социально
значимых объектов и объектов жизнеобеспечения
Нижегородской области на 2010-2013 годы"


(в ред. постановления Правительства области от 21.10.2010 № 709)


    1. Паспорт программы

1.1. Наименование Программы

Областная целевая программа "Повышение надежности электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Нижегородской области на 2010-2013 годы" (далее - Программа)

1.2. Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

приказ Министерства энергетики СССР от 1 августа 1988 года № 376 "О повышении надежности работы ВЛ 35 кВ и выше";

инструктивное письмо Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 26 июля 1996 года № 42-6/14-ЭТ "О направлении решения о внесении изменений и дополнений в гл. 1.7 и 2.1 ПУЭ";

инструктивное письмо Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 30 декабря 1997 года № 42-04-04/568 "О направлении утвержденного решения о внесении изменений и дополнений в ПУЭ";

инструктивное письмо Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 14 июля 1998 года № 32-6/18-ЭТ "О внесении изменений и дополнений в гл. 2.3; 2.4; 2.5 ПУЭ шестого издания и в п. 4.11.12 ПТБ при эксплуатации электроустановок второго издания";

Правила устройства электроустановок, утвержденные министром топлива и энергетики Российской Федерации от 6 октября 1999 года;

приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок";

приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 9 апреля 2003 года № 150 "Правила устройства электроустановок. Седьмое издание";

приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 20 мая 2003 года № 187 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок";

приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 20 июня 2003 года № 242 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок".

1.3. Государственные заказчики
Программы

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (координатор);

министерство здравоохранения Нижегородской области.

1.4. Основные разработчики Программы

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

министерство здравоохранения Нижегородской области;

филиал "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (по согласованию);

ОМСУ Нижегородской области (по согласованию).

1.5. Основные цели Программы

повышение энергетической безопасности социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Нижегородской области и, как следствие, повышение социальной защищенности населения Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

- приведение в соответствие с требуемой категорией надежности электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения областного подчинения за счет реализации разработанных технических мероприятий по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции существующих систем электроснабжения Нижегородской области и обеспечение резервными (автономными) источниками электрической энергии объектов в зависимости от категории надежности электроснабжения;

- приведение в соответствие с требуемой категорией надежности электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения муниципальных образований Нижегородской области за счет реализации разработанных технических мероприятий по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции существующих систем электроснабжения Нижегородской области и обеспечение резервными (автономными) источниками электрической энергии объектов в зависимости от категории надежности электроснабжения.

1.7. Сроки и этапы реализации Программы    

2010-2013 годы

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (координатор);

министерство здравоохранения Нижегородской области;

филиал "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (по согласованию);

ОМСУ Нижегородской области (по согласованию):

1. Арзамасский муниципальный район

2. Ардатовский муниципальный район

3. Балахнинский муниципальный район

4. Богородский муниципальный район

5. Большеболдинский муниципальный район

6. Большемурашкинский муниципальный район

7. Бутурлинский муниципальный район

8. Вадский муниципальный район

9. Варнавинский муниципальный район

10. Вачский муниципальный район

11. Ветлужский муниципальный район

12. Вознесенский муниципальный район

13. Володарский муниципальный район

14. Воротынский муниципальный район

15. Воскресенский муниципальный район

16. Выксунский муниципальный район

17. Гагинский муниципальный район

18. Городецкий муниципальный район

19. Дальнеконстантиновский муниципальный район

20. Дивеевский муниципальный район

21. Княгининский муниципальный район

22. Ковернинский муниципальный район

23. Краснобаковский муниципальный район

24. Краснооктябрьский муниципальный район

25. Кулебакский муниципальный район

26. Лукояновский муниципальный район

27. Лысковский муниципальный район

28. Навашинский муниципальный район

29. Павловский муниципальный район

30. Первомайский муниципальный район

31. Перевозский муниципальный район

32. Пильнинский муниципальный район

33. Починковский муниципальный район

34. Семеновский муниципальный район

35. Сергачский муниципальный район

36. Сеченовский муниципальный район

37. Сокольский муниципальный район

38. Сосновский муниципальный район

39. Спасский муниципальный район

40. Тонкинский муниципальный район

41. Тоншаевский муниципальный район

42. Уренский муниципальный район

43. Чкаловский муниципальный район

44. Шарангский муниципальный район

45. Шатковский муниципальный район

46. Шахунский муниципальный район

47. Борский муниципальный район

48. Городской округ город Арзамас

49. Городской округ город Дзержинск

50. Городской округ город Нижний Новгород

1.9. Объемы и источники

Наименование государственных

Источники
финансирования

Объем финансирования Программы
(тыс. руб) по годам

финансирования Программы

заказчиков

2010

2011

2012

2013

Всего за период реализации Программы



Всего: (с учетом средств областного бюджета по ОЦП "Развитие..."), в том числе:

18044

80210

114381

42700

255335

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Областной бюджет, (без учета средств областного бюджета по ОЦП "Развитие..."),  в том числе:

0

0

0

0

0

Капвложения

0

0

0

0

0

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

Областной бюджет по
     ОЦП "Развитие..."

     15644

     20060

     9981

     0

     45685

Местный бюджет*, в том числе:

0

6600

41600

41700

89900

Капвложения

0

6600

41600

41700

89900

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

Прочие источники**, в том числе:

2400

53550

62800

1000

119750

Капвложения

2400

53550

62800

1000

119750

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

Итого по Программе:

Всего: (с учетом средств областного бюджета по ОЦП "Развитие..."), в том числе:

18044

80210

114381

42700

255335

Областной бюджет, (без учета средств областного бюджета по ОЦП "Развитие..."), в том числе:

0

0

0

0

0

Капвложения

0

0

0

0

0

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

Областной бюджет по ОЦП "Развитие..."

15644

20060

9981

0

45685

Местный бюджет**,
     в том числе:

     0

     6600

     41600

     41700

     89900

Капвложения

0

6600

41600

41700

89900

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

Прочие источники,** в том числе:

2400

53550

62800

1000

119750

Капвложения

2400

53550

62800

1000

119750

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0


* - по согласованию с ОМСУ Нижегородской области;

** - по согласованию с филиалом "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (за счет средств инвестиционной программы от 20 июля 2010 года).

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы

Индикаторы достижения целей Программы

достижения целей Программы

Наименование индикаторов целей Программы

Единицы измерения индикаторов целей Программы

Значение индикаторов целей Программы

На момент разработки Программы

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства (после предпо- лагаемого срока реализации Программы)

1

2

3

4

5

Доля объектов, соответствующих требуемой категории надежности электроснабжения

%

80

100

85-90

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значение индикаторов целей Программы по годам реализации

целей Программы

индикаторов целей Программы

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

Доля объектов, соответствующих требуемой категории надежности электроснабжения

%

80,8

87,2

96,4

100


2. Текст программы

2.1. Содержание проблемы


Разработка Программы вызвана необходимостью:

- повышения энергетической безопасности социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Нижегородской области и, как следствие, повышение социальной защищенности населения Нижегородской области;

- приведения в соответствие с требуемой категорией надежности электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Нижегородской области за счет реализации разработанных технических мероприятий по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции существующих систем электроснабжения и обеспечения их автономными (резервными) источниками электрической энергии в зависимости от категории надежности электроснабжения.

Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития территории Нижегородской области является повышение уровня комфортности проживания на ней граждан, который обеспечивается бесперебойной работой систем жизнеобеспечения социально значимых объектов, а также транспорта, систем тепло-, газо-, водо- и электроснабжения жилищного фонда, наружного освещения улиц и магистралей населенных пунктов.

Основным условием бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения является их надежное и бесперебойное электроснабжение.

В соответствии с требованиями ПУЭ, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204:

- в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории (категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта):

электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.

Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.

Электроснабжение электроприемников первой категории с особо сложным непрерывным технологическим процессом, требующим длительного времени на восстановление нормального режима, при наличии технико-экономических обоснований рекомендуется осуществлять от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, к которым предъявляются дополнительные требования, определяемые особенностями технологического процесса.

Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.

Приоритетом при определении социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Нижегородской области, в отношении которых разработаны мероприятия по повышению надежности электроснабжения, пользуются объекты первой категории (перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей) и первой особой категории надежности электроснабжения (бесперебойная работа которых необходима для предотвращения угрозы жизни людей), к которым относится большинство объектов здравоохранения Нижегородской области.

Надежность работы систем электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения зависит от надежности работы ее отдельных элементов. При этом отказ в работе одного элемента не должен приводить к прекращению работоспособности всей системы, что может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, дисбаланс сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства.

Важным фактором в обеспечении бесперебойного электроснабжения указанных выше объектов является наличие технической возможности перевода электрических нагрузок на резервный источник питания в случае повреждения на основном вводе.

Резервирование осуществляется обеспечением электроэнергией от двух и более независимых взаимно резервирующих источников электроснабжения в соответствии с требованиями ПУЭ и установкой устройств автоматического ввода резерва.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»