Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета, средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также привлеченных средств.
Заявленный объем финансирования Программы из средств областного бюджета планируется осуществлять в рамках текущего финансирования государственных учреждений социального обслуживания населения, учреждений здравоохранения и учреждений спорта.
Объем финансирования Программы из привлеченных средств, планируется осуществлять за счет привлечения спонсорских средств и средств некоммерческих организаций.
Распорядителем средств, выделенных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию Программы является министерство социальной политики Нижегородской области. Объемы бюджетного финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Общий объем финансирования Программы, в том числе по годам реализации, с указанием источников формирования денежных средств и распределением средств по основным исполнителям, с учетом уплачиваемых исполнителями мероприятий налогов, пошлин и прочих сборов в соответствии с законодательством приведен в следующей таблице.
Источники финансирования и | Объем финансирования по годам (в тыс. рублей) | |||
распределение средств по основным исполнителям Программы | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Всего |
Средства областного бюджета, всего: | 34204,0 | 36080,0 | 35180,0 | 105464,0 |
Привлеченные средства | 105,0 | 145,0 | 140,0 | 390,0 |
Средства, запрашиваемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, всего: | 4180,0 | 9125,0 | 9175,0 | 22480,0 |
в том числе: | ||||
Министерство социальной политики Нижегородской области, в том числе подведомственные учреждения | 2920 | 4320 | 4450 | 11690 |
Строка исключена постановлением Правительства области от 22.10.2010 № 722 - см. предыдущую редакцию |
|
| ||
Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (по согласованию) | 1200 | 1855 | 1855 | 4910 |
Департамент по развитию спорта Нижегородской области | 2600,0 | 2520,0 | 5120,0 | |
Министерство здравоохранения Нижегородской области | 60,0 | 50,0 | 50,0 | 160,0 |
Нижегородский областной благотворительный Фонд "Дети- сироты" (по согласованию) и другие НКО (при условии участия в реализации Программы) | 300,0 | 300,0 | 600,0 | |
ВСЕГО по Программе: | 38489,0 | 45350,0 | 44495,0 | 128334,0 |
Объем расходов по основным программно-целевым направлениям Программы и распределение по источникам финансирования представлен в следующей таблице.
Источник финансирования мероприятий Программы | Объем финансирования по годам (в тыс. рублей) | |||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Всего | |
ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1: Повышение эффективности управления региональной системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и деятельности КДНиЗП в части организации работы с детьми, находящимися в конфликте с законом | ||||
Средства областного бюджета | Текущее финансирование | |||
Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта | - | - | - | - |
ИТОГО по разделу 1: | - | - | - | - |
ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2: Развитие информационно-аналитического и организационно-методического обеспечения региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||
Средства областного бюджета | 1614 | 3450 | 3450 | 8514 |
Привлеченные средства | ||||
Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта | 600,0 | 1800 | 2000 | 4 400,0 |
ИТОГО по разделу 2: | 2214 | 5250 | 5450 | 12914 |
ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 3: Организация межведомственного непрерывного социального и правового сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом | ||||
Средства областного бюджета | 8890 | 5 490 | 5 490 | 19870 |
Привлеченные средства | 55 | 75 | 70 | 200 |
Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта | 1870 | 1920 | 1900 | 5690 |
ИТОГО по разделу 3: | 10815 | 7485 | 7460 | 25760 |
ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 4: Развитие форм и технологий социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом | ||||
Средства областного бюджета | 22240 | 25680 | 25680 | 73600 |
Привлеченные средства | 50 | 70 | 70 | 190 |
Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта | 1360 | 5155 | 5175 | 11690 |
ИТОГО по разделу 4: | 23650 | 30905 | 30925 | 85480 |
ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 5: Развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||
Средства областного бюджета | 1 460 | 1 460 | 560 | 3 480 |
Привлеченные средства | ||||
Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта | 350 | 250 | 100 | 700 |
ИТОГО по разделу 5: | 1 810 | 1 710 | 660 | 4 180 |
ВСЕГО по Программе: | 38489 | 45350 | 44495 | 128334 |
В следующей таблице указаны предполагаемые доля и объем средств областного бюджета, направляемые на реализацию Программы, и доля и объем средств, запрашиваемых из бюджета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Годы | Средства областного бюджета | Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта | Всего расходов на | ||
Объем финансирования (тыс. руб.) | Доля | Объем финансирования (тыс. руб.) | Доля | Программу (ОБ+грант) | |
2010 | 34204 | 89 | 4180 | 11 | 38489 |
2011 | 36080 | 80 | 9125 | 20 | 45350 |
2012 | 35180 | 79 | 9175 | 21 | 44495 |
ИТОГО: | 105464 | 82,5 | 22480 | 17,5 | 128334 |
В следующей таблице указан объем средств, запрашиваемых из бюджета Фонда, с указанием основных направлений расходования денежных средств и основных исполнителей Программы. Виды расходования денежных средств представлены в финансово-экономическом обосновании к Программе.
Направления расходования денежных | Основные исполнители | Объем финансирования, запрашиваемый из бюджета Фонда, по годам (в тыс. рублей) | |||
средств | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Всего | |
Развитие системы служб, занимающихся профилактической деятельностью в отношении несовершеннолетних в конфликте с законом. | Министерство социальной политики, | 2170 | 2070 | 2250 | 6490 |
Развитие материально- технической базы и организация новых услуг для осуществления мероприятий по профилактике асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних, их повторной преступности, ресоциализации. | Министерство социальной политики, | 1660 | 5205 | 5225 | 12090 |
Организация повышения квалификации специалистов учреждений и организаций системы профилактики правонарушений, привлечение высококвалифицированных кадров для выполнения мероприятий Программы. | Министерство социальной политики | 350 | 250 | 100 | 700 |
Развитие организационно- методического обеспечения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, внедрение эффективных технологий профилактики правонарушений и сопровождения целевой группы Программы. | Министерство социальной политики, | 1600 | 1600 | 3200 | |
ВСЕГО: | 4180 | 9125 | 9175 | 22480 |
Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов Программы могут в определенной степени помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем.
№ | Описание рисков | Меры по управлению рисками |
Макроэкономические и финансовые риски | ||
1. | Снижение темпов экономического роста в стране и в Нижегородской области, высокая инфляция, сокращение финансирования мероприятий Программы. | Объем финансирования Программы рассчитан с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2010-2012 годах. |
Законодательные риски | ||
2. | Отсутствие или противоречивость областных нормативных правовых актов, необходимых для развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений. | Формирование и описание концептуальной организационно-управленческой модели межведомственного социального сопровождения по месту жительства несовершеннолетнего, склонного к асоциальному поведению или совершившего правонарушение, и механизма реализации данной модели. Совершенствование законодательства Нижегородской области в части организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также регламентов и другой документации КДНиЗП. |
Социальные риски | ||
3. | Возможное увеличение несовершеннолетних правонарушителей и преступников (в связи с финансовым кризисом, социальной напряженностью, падением уровня жизни населения и др.). | Регулярное проведение мониторинговых и социологических исследований, анализа ситуации в сфере социального неблагополучия нижегородских семей. Поддержка института семьи путем организации и проведения просветительских и профилактических мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей, вовлечение гражданского сообщества в мероприятия по защите прав детей. Внедрение комплексных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, раннему выявлению детского неблагополучия, оказанию своевременной помощи семье, находящейся в социально опасном положении. |
Организационные риски | ||
4. | Недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие, несогласованность действий ведомств, участвующих в реализации Программы. | Выстраивание межведомственных связей между исполнителями Программы, повышение эффективности механизма межведомственного управления системой профилактики безнадзорности и правонарушений, формирование единого информационного и методического пространства системы непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. |
5. | Необеспеченность квалифицированными кадрами, отсутствие профессиональной подготовки специалистов, уполномоченных заниматься вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | Организация межведомственной и междисциплинарной системы обучения специалистов, оказание им регулярной методической помощи, их материальное и моральное стимулирование. |
Дальнейшее осуществление и финансовое обеспечение из средств областного бюджета деятельности, начатой в рамках реализации данной Программы, предполагается в ходе развития следующих направлений:
1. Организация работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних в рамках деятельности КДНиЗП при Правительстве Нижегородской области.
2. Организация и финансирование из средств областного бюджета государственных полномочий по организации деятельности муниципальных КДНиЗП, переданных органам местного самоуправления Нижегородской области.
3. Организация деятельности и финансирование из средств соответствующих бюджетов сети государственных и муниципальных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе учреждений социального обслуживания, физкультурно-оздоровительных комплексов, подростковых клубов по месту жительства.
4. Реализация и финансирование из средств соответствующих бюджетов региональных областных целевых и муниципальных программ по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.