Действующий

Об утверждении региональной программы "Точка возврата" (с изменениями на 22 октября 2010 года)

     V. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета, средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также привлеченных средств.

Заявленный объем финансирования Программы из средств областного бюджета планируется осуществлять в рамках текущего финансирования государственных учреждений социального обслуживания населения, учреждений здравоохранения и учреждений спорта.

Объем финансирования Программы из привлеченных средств, планируется осуществлять за счет привлечения спонсорских средств и средств некоммерческих организаций.

Распорядителем средств, выделенных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию Программы является министерство социальной политики Нижегородской области. Объемы бюджетного финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий год.

Общий объем финансирования Программы, в том числе по годам реализации, с указанием источников формирования денежных средств и распределением средств по основным исполнителям, с учетом уплачиваемых исполнителями мероприятий налогов, пошлин и прочих сборов в соответствии с законодательством приведен в следующей таблице.

Источники финансирования и

Объем финансирования по годам (в тыс. рублей)

распределение средств по основным исполнителям Программы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего

Средства областного бюджета, всего:

34204,0

36080,0

35180,0

105464,0

Привлеченные средства

105,0

145,0

140,0

390,0

Средства, запрашиваемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, всего:

4180,0

9125,0

9175,0

22480,0

в том числе:

Министерство социальной политики Нижегородской области, в том числе подведомственные учреждения
(Строка в ред. п
остановления Правительства области от 22.10.2010 № 722 - см. предыдущую редакцию)

2920

4320

4450

11690

Строка исключена постановлением Правительства области от 22.10.2010 № 722 - см. предыдущую редакцию

 

Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (по согласованию)

1200

1855

1855

4910

Департамент по развитию спорта Нижегородской области

2600,0

2520,0

5120,0

Министерство здравоохранения Нижегородской области

60,0

50,0

50,0

160,0

Нижегородский областной благотворительный Фонд "Дети- сироты" (по согласованию) и другие НКО (при условии участия в реализации Программы)

300,0

300,0

600,0

ВСЕГО по Программе:

38489,0

45350,0

44495,0

128334,0


Объем расходов по основным программно-целевым направлениям Программы и распределение по источникам финансирования представлен в следующей таблице.

Источник финансирования мероприятий Программы

Объем финансирования по годам (в тыс. рублей)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего

ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1: Повышение эффективности управления региональной системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и деятельности КДНиЗП в части организации работы с детьми, находящимися в конфликте с законом

Средства областного бюджета

Текущее финансирование

Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта

 -

 -

 -

 -

ИТОГО по разделу 1:

 -

 -

 -

 -

ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2: Развитие информационно-аналитического и организационно-методического обеспечения региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Средства областного бюджета

1614

3450

3450

8514

Привлеченные средства

Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта

600,0

1800

2000

4 400,0

ИТОГО по разделу 2:

2214

5250

5450

12914

ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 3: Организация межведомственного непрерывного социального и правового сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Средства областного бюджета

8890

5 490

5 490

19870

Привлеченные средства

55

75

70

200

Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта

1870

1920

1900

5690

ИТОГО по разделу 3:

10815

7485

7460

25760

ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 4: Развитие форм и технологий социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом

Средства областного бюджета

22240

25680

25680

73600

Привлеченные средства

50

70

70

190

Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта

1360

5155

5175

11690

ИТОГО по разделу 4:

23650

30905

30925

85480

ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 5: Развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Средства областного бюджета

1 460

1 460

560

3 480

Привлеченные средства

Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта

350

250

100

700

ИТОГО по разделу 5:

1 810

1 710

660

4 180

ВСЕГО по Программе:

38489

45350

44495

128334


В следующей таблице указаны предполагаемые доля и объем средств областного бюджета, направляемые на реализацию Программы, и доля и объем средств, запрашиваемых из бюджета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Годы

Средства областного бюджета

Средства Фонда, запрашиваемые в виде гранта

Всего расходов на

Объем финансирования (тыс. руб.)

Доля

Объем финансирования (тыс. руб.)

Доля

Программу (ОБ+грант)

2010

34204

89

4180

11

38489

2011

36080

80

9125

20

45350

2012

35180

79

9175

21

44495

ИТОГО:

105464

82,5

22480

17,5

128334


В следующей таблице указан объем средств, запрашиваемых из бюджета Фонда, с указанием основных направлений расходования денежных средств и основных исполнителей Программы. Виды расходования денежных средств представлены в финансово-экономическом обосновании к Программе.

Направления расходования денежных

Основные исполнители

Объем финансирования, запрашиваемый из бюджета Фонда, по годам (в тыс. рублей)

средств

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего

Развитие системы служб, занимающихся профилактической деятельностью в отношении несовершеннолетних в конфликте с законом.

Министерство социальной политики,
Главное управление внутренних дел (по согласованию)

2170

2070

2250

6490

Развитие материально- технической базы и организация новых услуг для осуществления мероприятий по профилактике асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних, их повторной преступности, ресоциализации.

Министерство социальной политики,
Главное управление внутренних дел (по согласованию),
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний (по согласованию),
департамент по развитию спорта,
министерство внутренней политики

1660

5205

5225

12090

Организация повышения квалификации специалистов учреждений и организаций системы профилактики правонарушений, привлечение высококвалифицированных кадров для выполнения мероприятий Программы.

Министерство социальной политики

350

250

100

700

Развитие организационно- методического обеспечения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, внедрение эффективных технологий профилактики правонарушений и сопровождения целевой группы Программы.

Министерство социальной политики,
министерство здравоохранения,
департамент по развитию спорта,
министерство внутренней политики,
НКО (при условии участия в реализации Программы)

1600

1600

3200

ВСЕГО:

4180

9125

9175

22480


Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов Программы могут в определенной степени помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем.

Описание рисков

Меры по управлению рисками

Макроэкономические и финансовые риски

1.     

Снижение темпов экономического роста в стране и в Нижегородской области, высокая инфляция, сокращение финансирования мероприятий Программы.

Объем финансирования Программы рассчитан с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2010-2012 годах.

Законодательные риски

2.     

Отсутствие или противоречивость областных нормативных правовых актов, необходимых для развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Формирование и описание концептуальной организационно-управленческой модели межведомственного социального сопровождения по месту жительства несовершеннолетнего, склонного к асоциальному поведению или совершившего правонарушение, и механизма реализации данной модели.

Совершенствование законодательства Нижегородской области в части организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также регламентов и другой документации КДНиЗП.

Социальные риски

3.     

Возможное увеличение несовершеннолетних правонарушителей и преступников (в связи с финансовым кризисом, социальной напряженностью, падением уровня жизни населения и др.).

Регулярное проведение мониторинговых и социологических исследований, анализа ситуации в сфере социального неблагополучия нижегородских семей.

Поддержка института семьи путем организации и проведения просветительских и профилактических мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей, вовлечение гражданского сообщества в мероприятия по защите прав детей.

Внедрение комплексных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, раннему выявлению детского неблагополучия, оказанию своевременной помощи семье, находящейся в социально опасном положении.

Организационные риски

4.     

Недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие, несогласованность действий ведомств, участвующих в реализации Программы.

Выстраивание межведомственных связей между исполнителями Программы, повышение эффективности механизма межведомственного управления системой профилактики безнадзорности и правонарушений, формирование единого информационного и методического пространства системы непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

5.     

Необеспеченность квалифицированными кадрами, отсутствие профессиональной подготовки специалистов, уполномоченных заниматься вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Организация межведомственной и междисциплинарной системы обучения специалистов, оказание им регулярной методической помощи, их материальное и моральное стимулирование.


Дальнейшее осуществление и финансовое обеспечение из средств областного бюджета деятельности, начатой в рамках реализации данной Программы, предполагается в ходе развития следующих направлений:

1. Организация работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних в рамках деятельности КДНиЗП при Правительстве Нижегородской области.

2. Организация и финансирование из средств областного бюджета государственных полномочий по организации деятельности муниципальных КДНиЗП, переданных органам местного самоуправления Нижегородской области.

3. Организация деятельности и финансирование из средств соответствующих бюджетов сети государственных и муниципальных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе учреждений социального обслуживания, физкультурно-оздоровительных комплексов, подростковых клубов по месту жительства.

4. Реализация и финансирование из средств соответствующих бюджетов региональных областных целевых и муниципальных программ по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.