Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, как залога роста экономики, ее инновационной направленности, совершенствование политики доходов, активизацию покупательной способности граждан. В этих целях:
Стороны совместно:
5.1. Анализируют действующую систему мер по обеспечению роста заработной платы и доходов населения, готовят предложения по решению задачи достижения их значений, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127.
5.2. С учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Нижегородской области стороны ежегодно заключают региональное соглашение о минимальной заработной плате в регионе, размер которой не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
5.3. Осуществляют на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению проблем, связанных с оплатой труда:
повышение реальных доходов населения, обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности,
создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения,
приближение уровня средней заработной платы в организациях всех форм собственности к величине бюджета развития семьи трудоспособного населения,
уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума,
снижение уровня дифференциации населения по доходам.
5.4. Проводят согласованную политику по совершенствованию систем оплаты труда и доходов населения.
5.5. Совершенствуют систему тарифно-договорного регулирования заработной платы работников внебюджетных отраслей в рамках социального партнерства с учетом договорного норматива - бюджета развития семьи трудоспособного населения.
5.6. Контролируют своевременность выплаты заработной платы и принимают меры к погашению долгов по заработной плате в организациях всех форм собственности.
5.7. Обеспечивают разработку Нижегородской региональной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений единых рекомендаций по установлению на областном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.
5.8. В целях повышения уровня пенсионного обеспечения населения Нижегородской области проводят разъяснительные и организационные мероприятия по реализации Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных взносах на накопительную часть пенсии и государственной поддержке пенсионных накоплений" и дополнительных обязательств работодателей по его внедрению.
Правительство:
5.9. Осуществляет мониторинг уровня заработной платы в организациях Нижегородской области. Проводит работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью выявления и легализации теневой части заработной платы.
5.10. Осуществляет своевременное перечисление средств из областного фонда компенсаций в бюджеты муниципальных районов и городских округов на реализацию государственных полномочий.
5.11. Осуществляет контроль за выплатой заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов.
5.12. Обеспечивает в рамках рабочей группы по обеспечению своевременной и в полном размере выплаты заработной платы в организациях Нижегородской области, созданной распоряжением Губернатора Нижегородской области от 24 января 2005 № 36-р, и соответствующих рабочих групп в муниципальных образованиях и городских округах, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в организациях Нижегородской области, реализацию мероприятий по погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций Нижегородской области.
5.13. Ежеквартально утверждает величину прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Нижегородской области, публикует его в средствах массовой информации.
5.14. Проводит анализ структуры прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения с учетом происходящих изменений в социальной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве.
5.15. Осуществляет мониторинг основных показателей уровня жизни населения Нижегородской области в целом, в разрезе городов и районов, ежеквартально размещает результаты мониторинга на официальном сайте Правительства Нижегородской области.
5.16. Проводит работу по дальнейшему совершенствованию и актуализации потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Нижегородской области в целях повышения качества уровня жизни.
5.17. Обеспечивает условия для участия Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда.
5.17. Принимает меры по повышению заработной платы категориям персонала учреждений социальной сферы, предусмотренным Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".(Пункт 5.17введен дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года)
Правительство и Работодатели:
5.18. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изменениями на 28 декабря 2010 года) принимают решения по всем вопросам, затрагивающим социально-трудовые права работников, с обязательным учетом мнения профсоюзов, изложенного в письменной форме.