Действующий

Об утверждении календарного плана перехода на предоставление первоочередных государственных, муниципальных и иных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде (с изменениями на 5 февраля 2020 года)

     3. Общее описание поэтапного перехода на предоставление
    услуг в электронном виде

3.1. Переход на предоставление услуг в электронном виде рекомендуется осуществлять посредством последовательного выполнения пяти ключевых этапов.

3.2. Первый этап предполагает организацию дистанционного предоставления заявителям общей информации об услуге: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги.

3.3. На втором этапе заявителю должна быть предоставлена возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги.

Указанные формы размещаются в соответствующем разделе Портала и Реестра. Заявитель должен получить возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в удобное для него время в соответствующий орган исполнительной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и учреждение.

3.4. На третьем этапе должна быть обеспечена возможность предоставления заявителем в электронном виде документов для получения услуги, в том числе путем заполнения электронных форм и предоставления электронных копий документов.

Указанная возможность должна быть предоставлена с использованием средств Портала. Рекомендуемый способ обмена информацией между заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и учреждениями - обмен данными при помощи веб-сервисов.

3.5. На четвертом этапе заявителю должен быть предоставлен доступ к информации о ходе предоставления услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов: выдерживается ли срок выполнения административных процедур, какие решения приняты и т.д.

Доступ к указанной информации должен быть предоставлен на Портале в режиме реального времени.

3.6. В ходе выполнения пятого этапа должна быть реализована возможность предоставления услуг полностью в электронном виде.

В целях реализации пятого этапа должна быть завершена организация автоматизированного электронного взаимодействия между уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, учреждениями, а также, при необходимости, иными органами и организациями Нижегородской области, в рамках оказания услуги.

По завершении процесса предоставления услуги в электронном виде информация о результате предоставления услуги должна быть помещена в специализированный информационный ресурс (базу данных). Необходимо разработать правила доступа к такому ресурсу заинтересованным органом исполнительной власти Нижегородской области, органом местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и/или учреждением, а также обеспечить автоматический или автоматизированный доступ к нему. Заинтересованные органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и/или учреждения должны получать сведения о результате оказания услуги из этой базы данных, а не требовать подтверждения этих сведений от получателей услуг.