Действующий

Об утверждении календарного плана перехода на предоставление первоочередных государственных, муниципальных и иных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде (с изменениями на 5 февраля 2020 года)

     8. Рекомендации по выполнению пятого этапа перехода
     на предоставление услуг в электронном виде

8.1. Цель пятого этапа - максимальное сокращение использования бумажных носителей информации в процессе предоставления услуги, в том числе обеспечение возможности получения заявителем в электронном виде результата предоставления услуги.

8.2. В рамках выполнения работ по реализации пятого этапа обмен информацией между субъектами информационного обмена также как и на четвертом этапе, рекомендуется организовывать только через Систему межведомственного электронного взаимодействия электронного Правительства Нижегородской области.

На пятом этапе рекомендуется обеспечивать предоставление информации из баз данных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и учреждений в автоматическом режиме.

8.3. В рамках осуществления работ по совершенствованию нормативных правовых актов в целях реализации пятого этапа перехода рекомендуется осуществление следующих работ:

- доработка нормативных правовых актов в части установления необходимости электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия в процессе предоставления услуги, а также электронного взаимодействия с заявителем;

- определение положений, в соответствии с которыми результат предоставления услуги должен выдаваться в электронном виде.

8.4. В рабочие планы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и учреждений, предоставляющих услуги

в зависимости от объема их полномочий рекомендуется включать следующие мероприятия:

- формирование графических карт (блок-схем) предоставления услуги на момент "до выполнения мероприятий пятого этапа";

- проведение всестороннего анализа процедур предоставления услуги  и выработка предложений по улучшению указанного процесса в рамках пятого этапа;

- формирование графических карт (блок-схем) предоставления услуги на момент "после завершения выполнения пятого этапа";

- пересмотр перечня "контрольных точек" процесса предоставления услуги, которые будут применяться для предоставления заявителю информации о ходе предоставления услуги. В перечень "контрольных точек" рекомендуется включить "документы переданы на согласование в орган власти Нижегородской области", "информация о результате предоставления услуги передана в органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и учреждения: список";

- актуализацию информации и определение необходимых объемов внесения изменений в законодательство Нижегородской области, совершенствования программного обеспечения, программы подготовки кадров: состав и количество документов, количество автоматизированных рабочих мест, подлежащих модернизации, перечень работников, подлежащих переобучению и т.д.;

- доработку административного регламента предоставления услуги или иного нормативного правового акта, регулирующего порядок оказания услуги (при необходимости); (абзац 7 в ред. распоряжения Правительства области от 11.10.2012 № 2206-р- см. предыдущую редакцию)

- проведение обучения работников, участвующих в приеме и обработке документов заявителей (при внесении изменений в административный регламент или иной нормативный правовой акт, регулирующий порядок оказания услуги); (абзац 8 в ред. распоряжения Правительства области от 11.10.2012 № 2206-р- см. предыдущую редакцию)

- обновление информационных стендов, содержащих информацию об услугах;

- комплекс мер, направленных на модернизацию программно-аппаратного обеспечения в связи с увеличением операционной нагрузки на информационные системы, связанной с обращениями заинтересованных организаций к базам данных с целью получения информации о результате предоставления услуги;

- формирование "переходного" плана мероприятий, предусматривающего:

подготовку временных инструкций по работе с документами заявителей, зарегистрированными и обрабатывающимися в соответствии с требованиями четвертого этапа;

план обновления специального программного обеспечения;

информирование заявителей об изменении порядка обработки документов (по документам, зарегистрированным и обрабатывающимся в соответствии с требованиями четвертого этапа);

- внесение изменений или заключение соглашений об информационном обмене через Систему межведомственного электронного взаимодействия;

- изменение и размещение на Портале форм документов (при необходимости);

- разработку информационных систем и ресурсов, обеспечивающих предоставление услуги в соответствии с требованиями пятого этапа (при необходимости);

- модернизацию специального программного обеспечения, включающую:

модернизацию механизмов информационного обмена между автоматизированной системой приема и обработки документов заявителей, Порталом, информационной системой, предназначенной для обеспечения предоставления услуги (при необходимости) и информационными системами органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и учреждений, участвующих в процессе предоставления услуги (при наличии);

интеграцию автоматизированной системы приема и обработки документов заявителей или информационной системы, предназначенной для обеспечения предоставления услуги с информационными системами органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и учреждений с целью предоставления информации о результате оказания

услуги (при необходимости);