Действующий

Об утверждении календарного плана перехода на предоставление первоочередных государственных, муниципальных и иных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде (с изменениями на 5 февраля 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по выполнению органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области этапов перехода на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг в электронном виде предназначены для определения единых подходов и методов перехода органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, а также государственных и муниципальных учреждений Нижегородской области на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг в электронном виде (далее - переход на предоставление услуг в электронном виде). (п 1.1 в ред. распоряжения Правительства области от 11.10.2012 № 2206-р- см. предыдущую редакцию)

1.2. Законодательством Российской Федерации определены следующие основные понятия, используемые при переходе на предоставление услуг в электронном виде:

информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;

электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;

средства ЭЦП - аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций - создание ЭЦП в электронном документе с использованием закрытого ключа ЭЦП, подтверждение с использованием открытого ключа ЭЦП подлинности ЭЦП в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей ЭЦП;

реестр государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и подведомственными им организациями (далее - Реестр), утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области, - региональная государственная информационная система, содержащая сведения о предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области государственных и муниципальных услугах, предназначенная для обеспечения доступа граждан и организаций к сведениям об услугах; (абзац 9 в ред. распоряжения Правительства области от 11.10.2012 № 2206-р- см. предыдущую редакцию)

1.3. В методических рекомендациях используются следующие понятия:

единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (далее - Портал) - региональная государственная информационная система, обеспечивающая доступ граждан и организаций к части сведений об услугах, размещенных в Реестре, предназначенных для распространения; размещен по адресу www.gu.nnov.ru;

Координационный совет по информатизации Нижегородской области при Губернаторе Нижегородской области, Председателе Правительства (далее - Координационный совет) - коллегиальный орган по формированию единого информационного пространства Нижегородской области, развитию информационного взаимодействия между органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и населением Нижегородской области; (абзац 3 в ред. распоряжения Правительства области от 11.10.2012 № 2206-р- см. предыдущую редакцию)

предоставление услуг в электронном виде - предоставление государственных, муниципальных и иных услуг (далее - услуги ) с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур; (абзац 4 в ред. распоряжения Правительства области от 11.10.2012 № 2206-р- см. предыдущую редакцию)

система межведомственного взаимодействия электронного правительства - комплекс программно-технических средств и организационно-методических материалов, обеспечивающий типовые механизмы информационного взаимодействия на базе сервис-ориентированной архитектуры. Основной принцип заключается в том, что в рамках каждой информационной системы разрабатывается необходимый набор веб-сервисов, обеспечивающих передачу информации в обоих направлениях - выдачу данных из системы по запросу и прием входящих данных из вне. Разработка сервисов осуществляется в соответствии с техническими стандартами (протоколы, форматы, стандарты разработки) и методическими рекомендациями (единые классификаторы и метаобъекты).

Разработанные сервисы системы публикуются в едином каталоге сервисов, который обеспечивает классификацию сервисов, хранение их описания и возможность гибкого поиска. Помимо хранения реестра сервисов, система позволяет вести каталог пользователей и настраивать общую политику безопасности при обращении к сервисам, возможность шифрации информации, возможность обеспечивать регулярный мониторинг доступности сервисов и вести статистику их использования.

Ядро системы является единой точкой входа для всех информационных систем, что позволяет единожды настроить канал связи для каждой информационный системы и в дальнейшем использовать его для всех вариантов электронного взаимодействия.

Система межведомственного взаимодействия электронного Правительства Нижегородской области (далее - региональная система) должна обеспечивать ведение реестра сервисов региональных информационных систем, реализуя все необходимые дополнительные функции и формируя сервис-ориентированную модель взаимодействия в рамках региона. При этом региональная система взаимодействует с центральным ядром системы по выделенным каналам связи, обеспечивая на логическом уровне общий реестр сервисов, каталог пользователей, преемственность политики безопасности. Такой подход упрощает и ускоряет процесс настройки электронного взаимодействия между информационными системами различных субъектов Российской Федерации и федеральных органов власти.

заявители - физические или юридические лица или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в орган исполнительный власти Нижегородской области, орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, государственные учреждения Нижегородской области или муниципальное учреждение Нижегородской области (далее - учреждения), предоставляющие услуги, с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

контрольные точки - события, запланированные в рабочем плане органа исполнительный власти Нижегородской области, органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, по которым Координационным советом принято решение о необходимости их контроля (в том числе и исходя из того, что выполнение контрольных точек влияет на достижение координационных вех);

координационная веха - событие, обусловливающее взаимодействие и координацию деятельности отдельных участников процесса перевода услуг в электронный вид. Как правило, это точки перехода ответственности от одного участника к другому. Координационные вехи (по содержанию) - это, прежде всего, результаты мероприятий по созданию (изменению) нормативной правовой базы и созданию (развитию) социально-инженерной инфраструктуры;

ключевые работы - основные мероприятия по выполнению данных рекомендаций;

связи между ключевыми работами - указанные в рабочем плане логические взаимозависимости отдельных работ, определяющие последовательность их выполнения и/или возможное совмещение;

атрибуты ключевых работ - основные параметры планируемых работ: дата начала работ, длительность работ, ответственные, дата окончания, подтверждающий выполнение работы документ.