Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.
Реализация Программы обеспечивается управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области, ГУ ЦЗН, учреждениями профессионального образования, работодателями (при условии их участия).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет управления Федерального казначейства Нижегородской области, открытого для учета поступлений и их распределения в установленном порядке, а также за счет средств областного бюджета.
Управление Федерального казначейства Нижегородской области зачисляет субсидии из средств федерального бюджета на лицевые счета уполномоченного органа или ГУ ЦЗН, открытые в управлении Федерального казначейства Нижегородской области, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год в пределах утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области зачисляет субсидии из средств областного бюджета на лицевые счета уполномоченного органа или ГУ ЦЗН, открытые в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год в пределах утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий Программы устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в 2010 году".
Отдельные мероприятия Программы предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1. Реализация мероприятий Программы по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, работодателем и гражданином, находящимся под угрозой увольнения, работодателем и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, с которыми заключаются договоры (контракты), а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах). На основании заключенных договоров компенсируются затраты по организации опережающего профессионального обучения и выплате стипендии в период обучения.
2. Реализация мероприятий Программы по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организации в случае угрозы увольнения признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется путем трудоустройства на созданные временные рабочие места работников, находящихся под угрозой увольнения, и для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного) - на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН, работником и работодателем, создающим временные рабочие места (за исключением государственных и муниципальных учреждений), которые финансируются за счет средств субсидий из федерального бюджета.
3. Реализация мероприятий по стажировке в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений осуществляется путем трудоустройства на созданные временные рабочие места выпускников образовательных учреждений - на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН, работником и работодателем, создающим временные рабочие места (за исключением государственных и муниципальных учреждений), которые финансируются за счет средств субсидий из федерального бюджета.
4. Реализация мероприятий по содействию занятости инвалидов осуществляется в форме создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН, работодателем и инвалидом, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости.
5. Мероприятия Программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования и осуществляются на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН и безработным гражданином.
6. Реализация мероприятий Программы по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, осуществляется на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем (заказчиком работ (услуг)).
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области осуществляет:
1. мониторинг реализации мероприятий Программы;
2. подготовку и представление годового отчета об итогах реализации Программы Правительству Нижегородской области;
3. подготовку предложений о внесении в Программу изменений, продлении срока ее действия или ее завершении.
4. ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области по установленной форме.
Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
1. финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2. контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
ГУ ЦЗН осуществляют:
1. организацию работы по реализации мероприятий Программы;
2. мониторинг реализации мероприятий Программы;
3. подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий управлению государственной службы занятости населения Нижегородской области (отчеты по форме государственной статистической отчетности № 2-Т (Трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", ведомственной формы В-СТ2 "Отчет о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета в виде субвенций"), отчета по форме 1-РП "Сведения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда";
4. выделение финансовых средств работодателям для возмещения затрат:
- на заработную плату в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу;