1.33. В части 33 "Линии электропередачи" содержатся ТЕР на выполнение работ по строительству электрических сетей напряжением 0,38 - 1150 кВ.
1.33.1. В ТЕР части 33 раздела 1 для ВЛ 35 кВ предусмотрено применение железобетонных центрифугированных опор, а в расценках раздела 4 для ВЛ 35 кВ предусмотрено применение железобетонных вибрированных опор.
1.33.2. ТЕР части 33 предусматривают полный комплекс основных, вспомогательных и сопутствующих работ (кроме перечисленных в п. 1.33.4), включая:
приведение машин и механизмов в рабочее и транспортное положение, погрузку и выгрузку инструментов и приспособлений, строповку и расстроповку конструкций, подъемы на конструкции и спуски с них, установку и перестановку простейших подмостей, стремянок и лестниц;
потери материалов и конструкций, предусмотренные нормами потерь;
нумерацию опор, крепление плакатов безопасности, предупредительные надписи;
материалы для временных защит с учетом их оборачиваемости при устройстве пересечений с препятствиями;
установку и разборку монтажных приспособлений.
1.33.3. ТЕР части 33 предусмотрено выполнение работ в нормальных условиях на сухой равнинной слабопересеченной местности. При изменении технических решений для конструктивных элементов, отличных от принятых в расценках и при производстве работ в усложненных условиях к расценкам применяются коэффициенты, приведенные в приложениях 33.4, 33.5. При этом коэффициенты следует применять при обосновании их проектом. Если конструктивные элементы и условия производства работ усложняются рядом факторов, то коэффициенты перемножаются.
1.33.4. ТЕР не предусмотрены следующие работы (кроме особо оговоренных случаев):
земляные (кроме бурения котлованов в грунтах естественной влажности и плотности 1 и 2 групп по разновидностям в зависимости от трудности разработки);
устройство водоотводных канав, ледорезов, обвалований, ряжей и других защитных устройств;
сварочные.
1.33.5. Затраты на механизированную разработку грунта и обратную засыпку котлованов с послойным уплотнением грунта определяются по ТЕР части 1 "Земляные работы". При этом к нормам затрат труда, оплате рабочих-строителей и стоимости эксплуатации машин и механизмов (в том числе к оплате труда машинистов) следует применять коэффициент 1,2, учитывающий линейные условия работы.
1.33.6. Указанный в ТЕР части 33 размер "до" включает в себя этот размер.
1.33.7. Коэффициенты к расценкам, учитывающие условия применения ТЕР части 33, приведены в приложениях 33.3, 33.4.
1.33.8. ТЕР части 33 разделов 1 - 3 предусмотрена установка железобетонных центрифугированных опор и порталов ОРУ в пробуренные и отрытые котлованы, а всех фундаментов - в отрытые котлованы. Установка стальных опор и отдельных типов железобетонных опор и порталов ОРУ предусмотрена на готовые фундаменты и сваи.
1.33.9. ТЕР части 33 не предусмотрены дополнительные работы при установке фундаментов, железобетонных опор и порталов ОРУ в котлованы с притоком грунтовых вод и в плывунах (крепление котлованов, забивка шпунта, водоотлив, подвозка привозного грунта и др.).
1.33.10. ТЕР не учтено устройство железобетонных свай для фундаментов. Эти работы следует определять по ТЕР части 5 "Свайные работы. Закрепление грунтов. Опускные колодцы". При этом к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-строителей и стоимости эксплуатации машин и механизмов (в том числе к оплате труда машинистов) следует применять коэффициент 1,2, учитывающий линейные условия работы.
1.33.11. В ТЕР части 33 раздела 1, в дополнение к п. 1.33.2, предусмотрено:
перемещение материалов, изделий, инструментов и приспособлений в пределах рабочей зоны (пикета ВЛ) на расстояние до 50 м для ВЛ напряжением 35 - 750 кВ и до 100 м для ВЛ напряжением 1150 кВ. Перемещение на расстояние соответственно более 50 и 100 м учитывается дополнительно;
очистка фундаментов при установке опор и планировка площадок вокруг опор (без учета обвалования);
переходы рабочих и перемещение строительных машин и механизмов от пикета ВЛ к пикету в очередности следования пикетов.
Время переезда машин и механизмов и перехода (переезда) рабочих во время рабочей смены с одного рабочего места на другое, минуя очередность следования пикетов или объезд (обход) препятствий (оврагов, ложбин, рек и т.п.), следует учитывать из расчета:
при переезде машин и механизмов на гусеничном ходу - 0,18 чел.-ч, на пневмоходу - 0,06 чел.-ч на 1 км по часовой тарифной ставке машиниста или рабочего-строителя;
при переходе рабочих - 0,25 чел.-ч на 1 км по часовой тарифной ставке рабочего-строителя.
Время переезда машин и механизмов и перехода (переезда) рабочих-строителей учитывается также в других ТЕР, применяемых при строительстве ВЛ 0,35 - 1150 кВ;
подтаскивание опор и конструкций к месту их установки, за исключением горных и заболоченных участков, когда отсутствует возможность разгрузки конструкций в рабочей зоне, что должно быть установлено проектом.