Действующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2009 года № 196

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 11.11.2009 № 847


Областная целевая программа
"Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования,
находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных
сооружений на них на 2009-2011 годы"


(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них  на 2009-2011 годы "

1.2. Основание для разработки Программы

Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области";
поручение Губернатора Нижегородской области В.П.Шанцева от 20 января 2009 года № Пр-001-3/09-0-0

1.3. Государственный заказчик Программы

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

1.4. Основные разработчики Программы



министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министерство ЖКХиТЭК НО);
государственное учреждение "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области" (далее - ГУ "ГУАД НО") (по согласованию)

1.5. Основная цель Программы

сохранение сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области (далее - автодороги, автомобильные дороги), и искусственных сооружений на них, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог с учетом приоритетов социально-экономического развития Нижегородской области, на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию автодорог и искусственных сооружений на них.

1.6. Основные задачи Программы

1. Обеспечение ежегодного ремонта и содержания  автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

2. Повышение безопасности дорожного движения.

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

срок реализации Программы -  2009-2011 годы.
Программа реализуется в I этап

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство ЖКХиТЭК НО;
ГУ "ГУАД НО " (по согласованию);
подрядные организации, отобранные в установленном порядке на основе действующего законодательства

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Источники финанси- рования

Годы

2009 -  1 год реализации Программы

2010 - 2 год реализации Программы

2011 -  3 год реализации Программы

Всего за период реализации Программы

Всего, тыс.руб., в том числе:

2422444

1945470

3527541

7895455

Областной бюджет, в том числе:

2422444

1945470

3527541

7895455

Прочие расходы

2339734

1945470

3372183

7657387

НИОКР

1210

0

4750

5960

Капвложения

81500

0

150608

232108

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет министерство ЖКХиТЭК НО и ГУ "ГУАД НО" (по согласованию).

формой контроля служит ежемесячный отчет о ходе реализации Программы, который представляется государственным заказчиком на основе данных исполнителей Программы.

1.11. Индикаторы достижения цели Программы

на конец реализации Программы планируется достигнуть  значения индикаторов цели:

- удельный вес автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием в общей сети автодорог, находящихся в собственности Нижегородской области, составит 99,35%;

- уровень паспортизации автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской  области, составит 100%;

- протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, отвечающих нормативным требованиям составит 3163  км;

- количество аварийных мостов сократится до 25 шт., водопропускных труб - до 316 шт.;

- дорожно-транспортные происшествия по причине сопутствующих дорожных условий в общем количестве ДТП снизятся до 14,67%.


2. Текст Программы

2.1. Содержание проблемы

Дорожное хозяйство Нижегородской области - одно из крупнейших в Российской Федерации. По протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородская область (далее - область, регион) входит в первую пятерку субъектов Российской Федерации.

     Рисунок 1.

     Структура сети автомобильных дорог Нижегородской области
      (по состоянию на 1 января 2009 года)


    

Протяженность общей сети автомобильных дорог Нижегородской области (без учета автомобильных дорог местного значения) на 1 января 2009 года составила 17075 км, включая 458 км (2,689%) автомобильных дорог федерального значения, 13127 км (76,88%) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области, и 3490 км (20,44%, данные на 1 января 2008 года) - ведомственных и частных автомобильных дорог (рис. 1).  

На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области, по состоянию на 1 января 2009 года расположено 876 мостов общей протяженностью 33 554 п.м., из них: 751 капитальный,  125 деревянных и 10 343 водопропускные трубы общей протяженностью 156 791 п.м.

Несмотря на накопленный потенциал, в дорожном хозяйстве области немало проблем. В качестве основных проблем дорожного хозяйства Нижегородской области необходимо отметить:

1. Снижение объемов ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области, и расположенных на них искусственных сооружений.

2. Наличие искусственных сооружений, находящихся в аварийном состоянии.

3. Возникновение и рост в отдельные годы количества дорожно-транспортных происшествий в связи с плохими дорожными условиями.

Снижение объемов ремонта автодорог началось с 1998 года. К уровню 2002 года объемы ремонта уменьшились в 2,9 раза: с 755,5 км в 2002 году до 261 км в 2008 году (рис.2).

     Рисунок 2.

     Ремонт автодорог и сооружений на них в период с 2002 по 2008 годы


Снижение объемов ремонта автодорог привело к увеличению ежегодного объема недоремонта, который  по сравнению с объемом, требуемым по нормативным межремонтным срокам, увеличился с 59% в 2002 году до 86% в 2008 году (рис.3). Накопленный на конец 2008 года объем недоремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области, составил 73,3%. Средний износ автомобильных дорог по Нижегородской области составил 44%. С 2007 года произошли определенные положительные изменения в сложившейся за предыдущие годы тенденции снижения объемов ремонта, которые связаны с применением современных технологий ремонта автодорог способом устройства поверхностной обработки.

     Рисунок 3.

          
     Сравнение объемов ремонтов областных автодорог за 2002-2008 годы

     


До 2004 года не было ярко выраженной положительной либо отрицательной тенденции, характеризующей ремонт искусственных дорожных сооружений. Она носила больше скачкообразный характер. Это связано с тем, что  в отдельные годы, а именно: в 1998 году и 2003 году были введены в эксплуатацию искусственные сооружения, ремонт которых продолжался несколько лет.  Наиболее существенное снижение объемов ремонта мостовых переходов началось с 2004 года и продолжилось до 2007 года. В 2004 году объемы ремонта мостов по сравнению с уровнем 2003 года уменьшились на 581 п.м. (58%), в 2005 году - на 220,4 п.м. (52,5%) по сравнению с 2004 годом, а в 2006 году - на 106,6 п.м. (53,4%) по сравнению с 2005 годом. Рост почти в 20 раз объемов ремонта в 2007 году связан с вводом в эксплуатацию после ремонта крупного моста через реку Волгу на автодороге Н.Новгород-Шахунья-Киров (I пусковой комплекс) (рис. 2).

Снижение объемов ремонта искусственных сооружений повлияло на ухудшение их технического состояния. За период 2003-2006 годы удельный вес аварийных мостов увеличился с 4,04% до 5%. Доля аварийных водопропускных труб в 2006 году по сравнению с показателем 2004 года снизилась с 3,65% в 2004 году до 3% в 2006 году. В то же время доля водопропускных труб, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, за этот период возросла на 2%. Только за счет увеличения финансирования ремонтных работ в 2007 - 2008 годах удалось изменить ситуацию. На конец 2008 года количество аварийных мостов сократилось на 7,5% по сравнению с состоянием на начало года, а количество водопропускных труб с неудовлетворительным техническим состоянием - на 1% (рис.4).

Рисунок 4.


Структура искусственных сооружений (по количеству) по уровню
технического состояния на 1 января 2009 года