В зависимости от режима функционирования НТЦМК выполняет следующие задачи:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
- руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объективном уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
- оказание скорой медицинской помощи на участках автомобильных дорог и проведение эвакуационных мероприятий санитарным транспортом в зоне своей ответственности;
- оказание экстренной и планово-консультативной специализированной медицинской помощи новорожденным, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях Нижегородской области;
- организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
- текущее планирование работы НТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
- организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
- изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, введение в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала НТЦМК, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю службы медицины катастроф Нижегородской области;
- организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
- поддержание постоянной связи с взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации: