В результате реализации Программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей Программы.
В таблице представлены возможные риски и мероприятия по снижению.
Возможные риски и мероприятия по их снижению
Перечень возможных рисков | Мероприятия по снижению возможных рисков | Ответственные за реализацию |
Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства | ||
1. Отказ работодателя от найма соотечественника после его приезда в область | 1.1. Согласование возможности трудоустройства (бронирование рабочего места) с будущими работодателями путем заключения предварительного Соглашения о намерении трудоустройства 1.2. Подбор вариантов подходящей работы по заявленным в службу занятости населения вакансиям | Министерство социальной политики Нижегородской области совместно с управлением государственной службы занятости населения |
2. Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места (проекта) | 2. По согласованию со всеми заинтересованными сторонами повышение квалификации соотечественника | Нижегородской области и министерством образования Нижегородской области Министерство социальной |
3. Попадание соотечественников в категорию безработных | 3.1. Содействие соотечественнику в самостоятельном поиске работы 3.2. Включение соотечественника в программы профессиональной и социальной адаптации 3.3. Организация через службу занятости населения повышения квалификации под требования запланированного для трудоустройства рабочего места (по договору с работодателем) 3.4. Организация через службу занятости населения профессионального обучения профессиям, востребованным на рынке труда (под конкретное рабочее место по договору с работодателем) 3.5. Оказание содействия в регистрации в качестве ищущего работу и безработного и выплаты пособия по безработице | политики Нижегородской области совместно с управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области и министерством образования Нижегородской области |
4. Нежелание соотечественника трудоустроиться на предварительно подобранное рабочие место | 4. Решение вопроса с работодателем или с учетом анализа ситуации предложение других имеющихся вариантов трудоустройства | |
5. Невозможность признания безработными соотечественников, не представивших необходимый перечень документов | 5.1. Перечислить перечень необходимых документов для признания безработным в официальном информационном сообщении и памятке соотечественника 5.2. Оказание содействия в подготовке запросов для получения необходимых документов из мест предыдущего проживания | Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Риски, связанные с временным размещением и обустройством переселенцев | ||
1. Отказ гостиницы от размещения семьи соотечественника по прибытию в область. | 1. Заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения переселенцев | Уполномоченный орган территорий вселения Министерство социальной |
2. Сложности с наймом и оплатой временного жилья | 2. Обязательное отражение в официальном информационном сообщении, памятке соотечественника и Соглашении условий временного найма и стоимости проживания семьи, условий приобретения постоянного жилья | политики Нижегородской области Министерство |
3. Не способность семьи соотечественника нести расходы по приобретению постоянного жилья | 3.1. Согласование в установленном порядке приглашения на переселение с учетом возможности соотечественников нести расходы по временному размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях ипотеки 3.2. Содействие соотечественникам в участии в программах ипотечного кредитования жилья 3.3. Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного, индивидуального жилищного строительства | строительства Нижегородской области |
4. Затруднения в оказании услуг здравоохранения в связи отсутствием необходимых документов | 4.1. Отражение в официальном информационном сообщении и памятке соотечественника перечня документов о проведенных прививках, результатах медицинских обследований, историй болезней и др., которые будут способствовать доступу к получению услуг здравоохранения 4.2. Заблаговременная проработка механизма (документов, финансирования и др.) предоставления медицинских услуг переселенцам и доведение его до участников этого процесса 4.3. Учет численности соотечественников при планировании обеспечения медицинских учреждений | Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Риски, связанные с интеграцией соотечественников в социальную структуру территории вселения | ||
1. Конкуренция по доступу к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры с гражданами Российской Федерации | 1.1. Организовать разъяснительную работу о целях и задачах Программы, о выгодах территорий вселения от размещения вновь прибывающих в целях формирования толерантного отношения к соотечественникам 1.2. Организация мероприятий по содействию обустройству соотечественников (например, первичное медицинское обследование) в режимах наименее затрудняющих доступ постоянного населения к таким услугам 1.3. Планирование оказания разного вида услуг на предстоящие периоды с учетом возрастающего спроса со стороны соотечественников 1.4. Вести сравнительной анализ обеспеченности постоянно проживающего населения и соотечественников по аналогичным условиям и использовать такие сведения в разъяснительной работе | Органы исполнительной власти области совместно с органами местного самоуправления по вопросам своей компетенции (при условии их участия) |
2. Риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления соотечественнику дополнительного перечня услуг | 2.1. Предоставление услуг сверх предусмотренного соотечественникам компенсационного пакета ежегодно увязывать с возможностями областного бюджетов 2.2. Привлечение средств работодателей для решения вопросов обустройства соотечественников | Министерство финансов Нижегородской области, министерство экономики Нижегородской области |
3. Рост межнациональной напряженности, обособление соотечественников, создание этно - социальных групп | 3.1. Выбор территорий вселения с низким уровнем безработицы и там, где предполагается строительство новых производственных объектов 3.2. Организация мероприятий по ознакомлению соотечественников с особенностями истории, культуры традициями населения, проживающего на территории вселения 3.3. Организация обучения русскому языку соотечественников, которые испытывают в этом потребность 3.4. Организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации 3.5. Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор | Органы исполнительной власти области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам своей компетенции (при условии их участия) |