2.1.1. Общая характеристика территории вселения
Богородский муниципальный район (далее - Богородский район) находится в центральной части Нижегородской области. Административный центр - город Богородск - удален от Нижнего Новгорода вверх по правобережью реки Оки на 43 километра.
Площадь района составляет 147,6 тыс.га. На его территории расположены 144 населенных пункта. Наименование ближайшей железнодорожной станции - Кожевенное.
На 1 января 2009 года в районе проживало 65,8 тысяч человек - 36,2 тысяч человек в городской и 29,6 тысяч человек в сельской местностях. 61% населения находилось в трудоспособном возрасте, 14% - подрастающее поколение и 25% - лица пенсионного возраста.
Среди районов области Богородский занимает 10 место по численности трудоспособного населения. Основная доля занятых работает в промышленности - 22%, сельском хозяйстве - 17%, в торговле и общественном питании - 16%.
На территории Богородского района действует около восьмидесяти промышленных предприятий, из которых четырнадцать относятся к крупным и средним. До сентября 2008 года отмечался рост выпуска промышленной продукции, затем производство сокращалось. За январь - май 2009 года спад промышленного производства составил двадцать процентов.
Основная продукция, выпускаемая промышленностью района, - натуральная и искусственная кожа, пленочные материалы, строительные материалы и мебель.
Богородский район относится к центральным сельскохозяйственным районам области. По валовому производству сельскохозяйственной продукции он входит в лидирующую пятерку. В районе действует двенадцать крупных и средних сельскохозяйственных предприятий, а также пять малых предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию.
Бюджет района является дотационным. Собственные доходы составляют 43% от общей суммы доходов.
Трижды в неделю выходит районная "Богородская газета" тиражом 9000 экземпляров.
С 2006 по 2008 годы в районе введено в действие 87 тыс.м жилья, из них 80% - за счет индивидуальных застройщиков.
Средняя заработная плата по району в 2008 году составила 8894 рублей, за 2007 год - 7091 рублей.
В районе принята комплексная программа "Социально-экономическое развитие Богородского района на период до 2015 года". Согласно данной программе планируется рост основных социально-экономических показателей (по сравнению с 2006 годом):
- объема отгруженной продукции, услуг - до 9515,8 млн.руб. в 2010 году (или в 2,5 раза), до 17844,7 млн.руб. (в 4,6 раза) в 2015 году (рост объемов ежегодно не менее 10-13% в действующих ценах);
- объема валовой продукции сельского хозяйства до 2212,2 млн.руб. в 2010 году (или в 1,7 раза), до 3585,0 млн.руб. в 2015 году (или в 2,7 раза -ежегодный рост не менее 10% в действующих ценах);
- объема отгрузки по малым предприятиям до 2,3 млрд.руб. (или в 1,5 раза) в 2010 году, до 5519,5 млрд.руб. в 2015 году;
- прибыли - до 318,3 млн.руб. в 2010 году (или в 2,6 раза) и до 792 млн.руб. в 2015 году;
- среднедушевых денежных доходов населения - до 8864 руб. в 2010 году (в 2 раза) и до 14276 руб. в 2015 году;
- среднемесячной заработной платы до 14105 руб. в 2010 году (в 2,5 раза) и в 2015 году до 28990 руб.;
- создание новых рабочих мест - 1179;
- увеличение налоговых доходов в консолидированный бюджет области - в 2010 году в 2,5 раза (до 739,6 млн.руб.) и в 4,3 раза в 2015 году (до 1277,9 млн.руб.);
- объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - до 996 млн.руб. в 2010 году или в 2,5 раза и до 1864 млн.руб. в 2015 году ( в 4,7 раза);
- ввода жилья - обеспечить рост ежегодно на 8-10%;
- объема розничного товарооборота - до 4,5 млрд.руб. в 2010 году (или в 3,1 раза), в 2015 году до 9,5 млрд.руб. (обеспечить ежегодный рост товарооборота не менее 15%);
- оборота общественного питания - рост ежегодно не менее 17% (до 148,8 млн.руб. в 2010 году (в 2,2 раза), до 336,3 млн.руб. в 2015 году );
- объема платных услуг населению - до 704,8 млн.руб. в 2010 году (в 2,1 раза) и до1591,6 млн.руб. в 2015 году (в 4,7 раза).
2.1.2. Оценка потребности в рабочей силе
а) Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся в территории вселения вакансиям и на возмещение естественной убыли