1. По результатам мониторинга реализации Программы Межведомственная комиссия Нижегородской области принимает решения по корректировке Программы.
2. Корректировки, связанные с дополнением (исключением) проектов переселения, входящих в состав Программы, подлежат согласованию с Правительством Российской Федерации.
3. Корректировки конкретных проектов переселения осуществляются по согласованию с межведомственными комиссиями муниципальных образований территорий вселения.
4. Корректировки расходов бюджета Нижегородской области, предусматриваемые на реализацию Программы, осуществляются при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год, либо в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Обо всех корректировках, изменениях и дополнениях Программы Межведомственная комиссия Нижегородской области уведомляет Координатора Государственной программы.
6. Решение по внесению дополнительных проектов переселения в Программу принимается Межведомственной комиссией Нижегородской области. Решение подлежит согласованию с Координатором Государственной программы и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесение территории вселения к конкретному типу (А, Б или В) в соответствии с установленным порядком.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области осуществляет ежеквартальный мониторинг рабочих мест и условий по размещению участников Программы и членов их семей, предлагаемых проектов переселения.
Согласованные работодателями и органами местного самоуправления изменения по предлагаемым рабочим местам и условиям размещения формируются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в информационный пакет и направляются до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Координатору Государственной программы, который вносит изменения в электронную базу данных для осуществления осознанного выбора территории вселения претендентами на участие в Государственной программе в представительствах федеральной миграционной службы России за рубежом.
Любые корректировки, связанные с изменением итоговой численности участников Программы и членов их семей в течение года, подлежат согласованию с Координатором Государственной программы.
Приложение 1
к разделу 3
План
мероприятий по реализации Программы
Мероприятия | Срок исполнения | Исполнители |
1. Создание Межведомственной комиссии | Распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года № 1346-р | Министерство социальной политики Нижегородской области |
2. Разработка нормативного правового акта Нижегородской области по назначению уполномоченного органа по реализации Программы | После утверждения Программы | Министерство социальной политики Нижегородской области |
3. Обеспечение создания в территориях вселения муниципальных уполномоченных органов и межведомственных комиссий по реализации Программы | 2008 год | Администрация территории вселения Уполномоченный орган муниципального района территорий вселения |
4. После согласования Программы в Правительстве Российской Федерации представление ее для утверждения Правительством Нижегородской области | 2009 год | Министерство социальной политики Нижегородской области |
5. В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 10 января 2007 года № 1 "О компенсационном пакете участника Программы" разработка нормативного правового акта Нижегородской области, определяющего порядок предоставления участникам Государственной программы мер социальной поддержки за счет областного бюджета | После утверждения Программы | Министерство социальной политики Нижегородской области В рамках постановления Правительства Нижегородской области "Об утверждении областной целевой программы оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию (Нижегородскую область) соотечественников, проживающих за рубежом" определить порядок предоставления участникам Государственной программы мер социальной поддержки за счет областного бюджета |
6. Организация работы телефонов "горячей линии" | 2009 - 2012 годы | Управление федеральной миграционной службы по Нижегородской области (по согласованию) |
7. Подготовка необходимых нормативных правовых актов по реализации Программы | 2008 - 2009 годы | Ответственные органы исполнительной власти Нижегородской области |
8. Подготовка и издание Пакета Приглашения для отправки в Уполномоченный орган Российской Федерации | 2009 - 2012 годы | Министерство социальной политики Нижегородской области |
9. Разработка и утверждение Регламента | 2008 год | Министерство социальной политики Нижегородской области Межведомственная комиссия по реализации Программы |
10. Разработка Памятки участнику Программы | 2008 год | Министерство социальной политики Нижегородской области |
11. Подготовка и размещение информации по вопросам реализации Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 2009 - 2012 годы | Управление по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Губернатора и Правительства Нижегородской области |
12. Организация на официальном сайте Правительства Нижегородской области раздела "ОЦП по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию (Нижегородскую область) соотечественников, проживающих за рубежом" | 2009 - 2012 годы | Управление информатизации аппарата Правительства Нижегородской области, министерство экономики Нижегородской области |
13. Организация публичных выступлений руководства области и публикация материалов выступлений по вопросам реализации Программы | 2009 - 2012 год | Управление по связям с общественностью министерства внутренней политики Нижегородской области Управление по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Губернатора и Правительства Нижегородской области |
14. Разработка плана и организация командировок руководителей Нижегородской области в государства, имеющие трудовые ресурсы в рамках реализации Программы | 2009 - 2012 год | Аппарат Правительства Нижегородской области |
15. Подготовка материалов для внесения изменений и дополнений в законодательство Нижегородской области (для реализации мероприятий Программы) | 2009 - 2012 годы | Межведомственная комиссия по реализации Программы Министерство социальной политики Нижегородской области |
16. Организация и проведение внутреннего контроля реализации Программы | 2009 - 2012 годы | Министерство социальной политики Нижегородской области |
17. Подготовка и предоставление в Межведомственную комиссию отчета о проведении внутреннего мониторинга за реализацией программы | Ежеквартально | Министерство социальной политики Нижегородской области Министерство экономики Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области |
18. Подготовка и предоставление внешних отчетов по реализации Программы | По запросам контролирующих органов | Межведомственная комиссия по реализации Программы Министерство социальной политики Нижегородской области |
19. Формирование банка данных участников переселения | 2009 - 2012 годы | Управление федеральной миграционной службы по Нижегородской области (по согласованию) Министерство социальной политики Нижегородской области |
20. Корректировка базы данных о потребности в трудовых ресурсах в области по отраслям, специальностям, возрасту, полу, квалификационным требованиям; о величине их возможной заработной платы; о возможности профессионального роста, переобучения и повышения квалификации; о медицинском обеспечении; об обеспечении транспортом и т.д. | 2009 - 2010 годы | Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области Уполномоченные органы муниципальных образований территорий вселения Министерство социальной политики Нижегородской области |
21. Подготовка и реализация мероприятий по трудоустройству соотечественников: предоставление информации о рабочих местах, включая трудоустройство в рамках национальных проектов; мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, подтверждение необходимого уровня квалификации; оказание содействия в создании своего дела, включая финансовую поддержку в реализации их проектов. Повышение квалификации, переквалификация, профессиональная адаптация по профессиям и специальностям сфер здравоохранения, образования, финансов и контролируемых Ростехнадзором - под особым контролем | 2009 - 2012 годы | Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области, уполномоченные органы муниципальных образований территорий вселения, ГУ Центр занятости населения |
22. В целях организации обучения русскому языку участников Программы и членов их семей определение образовательных учреждений и преподавательского состава | 2009 - 2012 годы | Министерство образования Нижегородской области |
23. В целях повышения обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях усиление контроля реализации областных целевых программ "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" и "Комплексная областная целевая программа развития образования" | 2009 - 2012 годы | Министерство образования Нижегородской области |
24. Проработка вопросов об участии в Программе общественных организаций и объединений с целью осуществления консультативных и контрольных функций | 2009 - 2012 годы | Общественно- консультационный Совет при управлении федеральной миграционной службы по Нижегородской области Управление по связям с общественностью министерства внутренней политики Нижегородской области |
25. Проведение информационной кампании о Программе в средствах массовой информации, направленной на формирование у местных жителей толерантного отношения к переселенцам | 2009 - 2012 годы | Управление по связям с общественностью министерства внутренней политики Нижегородской области Управление по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Губернатора и Правительства Нижегородской области |
Приложение 2
к разделу 3
Мероприятия по приему и обустройству соотечественников на территории Нижегородской области
Готовность территории вселения к приему соотечественников подтверждается установленным перечнем мероприятий.
1. Мероприятия по встрече и приему соотечественников
Встречу и размещение участника Программы и членов его семьи на территории муниципального образования осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования территории вселения.
По прибытии участника Программы уполномоченный орган муниципального образования:
- предоставляет условия для временного размещения участника, оказывает содействие в оформлении регистрационных документов по месту пребывания участника Программы, получения полиса обязательного медицинского страхования;
- совместно с территориальным отделом социальной защиты населения принимает решение о предоставлении участнику Программы адресной социальной помощи, назначении пособий и выплат в соответствии с законодательством. Принимает решение о предоставлении материальной помощи из средств местного бюджета;
- уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области о прибытии участника Программы и членов его семьи на территорию муниципального образования;
- обеспечивает возможность предоставления услуг здравоохранения участнику Программы и членам его семьи, оказывает содействие по выдаче полиса обязательного медицинского страхования и регистрации их в системе персонифицированного учета отделения Пенсионного фонда по муниципальному образованию территории вселения;
- предоставляет места детям участника Программы в образовательных учреждениях муниципального образования с учетом зарезервированных для этого мест, организует трудоустройство членов его семьи;
- проводит опрос участников Программы о необходимости дополнительной подготовки по изучению русского языка для них или членов семьи, составляет списки желающих пройти курсы изучения русского языка;
- совместно с территориальным органом министерства социальной политики Нижегородской области обеспечивает в течение 10 рабочих дней постановку на учет нетрудоспособных членов семьи участника Программы, требующих оказания мер социальной поддержки, принадлежащих к отдельным категориям льготополучателей; проводит обследование социально бытовых условий семьи участника Программы; составляет адресный план мероприятий по социальной поддержке семьи участника Программы; производит расчеты стоимости предоставляемых услуг;
- осуществляет контроль над исполнением условий соблюдения "Соглашения о намерениях", а также мониторинг своевременного и качественного предоставления услуг здравоохранения, образования, социальной защиты населения и формирует ежемесячный отчет, который рассматривается на заседаниях Межведомственного органа муниципального образования.
Адреса уполномоченных органов муниципального образования, оказывающих непосредственные услуги, размещены в Регламенте и Памятке Участнику Программы.
2. Мероприятия по оказанию услуг соотечественникам в поиске подходящей работы и трудоустройстве