Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2009 года № 751

О внесении изменений в областную целевую программу
"Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской
области" на 2009-2011 годы, утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 июля 2009 года № 548

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748
_______________________________________________________________________________



В целях оказания государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий граждан, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в областную целевую программу "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года № 548 (далее - Программа), следующие изменения:

1) раздел 2.4 "Управление Программой и механизм ее реализации" изложить в следующей редакции:

"2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

2.4.1. Правительством Нижегородской области, ОАО "АИЖК" и ГП НО "НИКА" 16 марта 2004 года заключено трехстороннее соглашение о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в рамках рефинансирования ОАО "АИЖК" ипотечных кредитов, выдаваемых в соответствии со стандартами ОАО "АИЖК".

Направление Программы "классическая ипотека"  предусматривает:

- выдачу ипотечных кредитов (займов) по стандартам ОАО "АИЖК";

- организацию работы по предоставлению ипотечных жилищных кредитов (займов) с большим количеством партнеров в рамках стандартов ОАО "АИЖК";

- привлечение новых источников финансирования классической ипотеки кроме ОАО "АИЖК" (прочие кредитные организации, инвесторы);

- реструктуризацию ипотечных кредитов, перекредитование по стандартам ОАО "АИЖК";

- рефинансирование ипотечных кредитов, выданных по стандартам ОАО "АИЖК" через ГП НО "НИКА".

Классическая ипотека работает по стандартам АИЖК через ГП НО "НИКА" и предусматривает приобретение жилья с использованием ипотечного кредита по программе АИЖК, гарантируя при этом неизменность условий погашения кредита, в том числе:

- процентная ставка на протяжении всего срока погашения кредита остаётся без изменений;

- порядок погашения и сумма платежа не изменяются.

Увеличение лимита привлечения в Нижегородскую область средств ОАО "АИЖК" непосредственно связано с увеличением уставного фонда регионального оператора, одним из источников которого являются средства областного бюджета.

Потребность в средствах областного бюджета на увеличение уставного фонда ГП НО "НИКА" определяется по мере необходимости при заключении договоров купли-продажи закладных (с отсрочкой поставки) между ГП НО "НИКА" и ОАО "АИЖК". Периоды действия договоров купли-продажи закладных определяются ОАО "АИЖК".

В рамках заключенного трехстороннего соглашения министерство социальной политики Нижегородской области обеспечивает контроль за расходованием средств в пределах утверждённого годового лимита ГП НО "НИКА" и объёмом рефинансирования закладных.

2.4.2. Направление Программы "Социальная (льготная) ипотека" (далее - социальная ипотека) предусматривает оказание государственной финансовой поддержки на улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области, в форме ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - социальная выплата).

Допускается использование социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), оформленным гражданами после вступления в силу настоящей Программы.

Не допускается использование социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).

Социальная выплата предоставляется гражданам за счёт средств областного и местного бюджетов в соотношении 50:50.

Социальная выплата предоставляется гражданам в течение срока пользования ипотечным жилищным кредитом (займом), но не более 10 лет.

2.4.2.1. Социальная выплата предоставляется:

1) гражданам, состоящим в органах местного самоуправления Нижегородской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, являющимся работниками учреждений (организаций), созданных в установленном порядке органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области, которые полностью содержатся за счет областного и (или) местных бюджетов (далее - работники организаций бюджетной сферы), и имеющим общий трудовой стаж в организациях бюджетной сферы, на момент обращения с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты, не менее одного года.

2.4.2.2. Принятие гражданина на учет для получения социальной выплаты осуществляется на основании заявления гражданина, представляемого в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - ОМСУ) по форме, установленной в приложении 1 к настоящей Программе. В заявлении указываются члены семьи, которые учитываются при расчете размера социальной выплаты.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1. Справка о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (о признании нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

2. Документы, удостоверяющие личность гражданина и личность каждого члена его семьи, которых он указал в заявлении в качестве членов его семьи.

3. Документы, подтверждающие родственные отношения гражданина с каждым членом семьи, указанным им в заявлении.

4. Документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина лиц, указанных гражданином в заявлении в качестве членов его семьи.

5. Выписка из домовой книги и (или) копия финансового лицевого счета.

6. Справки соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области об отсутствии (наличии) недвижимости на всех членов семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у заявителя и членов его семьи до их изменения, выданные не ранее, чем за 60 дней до момента предъявления.

7. Справки организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество всех членов семьи, об отсутствии (наличии) недвижимости, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у заявителя и членов его семьи до их изменения, выданные не ранее, чем за 60 дней до момента предъявления.

8. Копии договоров социального найма, в случаях, когда гражданин является нанимателем жилого помещения.

9. Копия трудовой книжки заявителя (на каждой странице печать организации, надпись: "копия верна", подпись; на последней странице надпись: "работает по настоящее время", подпись).

10. Копии документов, подтверждающих право граждан на первоочередное включение в Сводный список для получения социальной выплаты, в соответствии с пунктом 2.4.2.11 настоящей Программы.

11. Справка о доходах с основного (дополнительного) места работы заявителя (членов его семьи) за последние 6 месяцев.

Копии документов, указанные в пунктах 1, 2, 3, 7, 9 вышеопределенного перечня, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

Документы, указанные в пунктах 6, 7 вышеопределенного перечня, не представляются гражданином к заявлению для постановки на учет для получения социальной выплаты, в случаях, если в текущем году гражданин поставлен на учет или прошел перерегистрацию в ОМСУ в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В случае, если несколько членов одной семьи являются работниками организаций бюджетной сферы, то на учет для получения социальной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения из организации бюджетной сферы, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, являющегося работником бюджетной сферы, с сохранением первоначальной даты постановки на учет для получения социальной выплаты.

2.4.2.3. Приём заявлений от граждан для постановки на учет для получения социальной выплаты осуществляется ОМСУ на постоянной основе.

Решения о постановке (отказе в постановке) граждан на учет для получения социальной выплаты принимаются комиссией по жилищным вопросам, созданной при ОМСУ (далее - Комиссия).

Заявление гражданина на постановку на учет для получения социальной выплаты с приложением всех вышеперечисленных документов подлежит рассмотрению Комиссией.

Дата приема документов отражается в регистрационном журнале Комиссии. Гражданину выдается справка о дате приема его заявления и документов.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, Комиссия возвращает их гражданину с указанием причин возврата.

2.4.2.4. Граждане, указанные в подпункте 2 пункта 2.4.2.1 раздела 2.4 настоящей Программы, которые для приобретения права состоять на учете для получения социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимаются на учет для получения социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершаемые гражданином для приобретения права состоять на учете для получения социальной выплаты, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

2.4.2.5. Материально-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется ОМСУ.

Комиссия ОМСУ выполняет следующие функции:

а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданином в соответствии с вышеопределенным перечнем, о наличии условий, необходимых для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты;

б) проверяет информацию о ранее реализованном (нереализованном) праве граждан на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, областного и (или) местного бюджетов;

в) направляет в случае необходимости запросы в государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданина условий для постановки его на учет для получения социальной выплаты;

г) принимает решение о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета;

д) ведет книгу учета граждан для получения социальной выплаты;

е) организует получение заключения ГП НО "НИКА", являющегося региональным оператором ОАО "АИЖК" (далее - региональный оператор) о возможности предоставления гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на основании представленных к заявлению документов.

В течение семи рабочих дней с даты получения от Комиссии документов, представленных к заявлению гражданина для постановки на учет для получения социальной выплаты, региональный оператор по результатам анализа этих документов выдаёт Комиссии письменное заключение, в котором содержится следующая предварительная информация:

- о возможной цене приобретаемой недвижимости;

- о размере первоначального взноса;

- о максимальной сумме ипотечного жилищного кредита (займа) и сроках его погашения (максимальный размер кредита (займа) для семьи рассчитывается с учётом предоставления семье социальной выплаты);

- о максимальной сумме компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) (с учётом состава семьи).

Заключение регионального оператора учитывается при принятии решения о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты.

2.4.2.6. Решение о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения оформляется протоколом Комиссии.

Информация о принятом решении направляется ОМСУ в адрес гражданина в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента вынесения Комиссией соответствующего решения.

2.4.2.7. Отказ в постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты допускается в случаях, если:

а) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.4.2.2 настоящей Программы;

б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете для получения социальной выплаты;

в) граждане с намерением приобрести право состоять на учете для получения социальной выплаты в течение 5 лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых данные граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

г) граждане ранее реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального, областного и (или) местных бюджетов.

Решение об отказе в принятии на учет для получения социальной выплаты должно содержать основания такого отказа с обязательным указанием нарушения.

2.4.2.8. Граждане, принятые на учет для получения социальной выплаты, включаются в книгу учета граждан для получения ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по полученному ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - Книга учета), которая ведется Комиссией.

На каждого гражданина, принятого на учет для получения социальной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, являющиеся основанием для постановки гражданина на учёт для получения социальной выплаты. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи в Книге учета.

ОМСУ обеспечивают надлежащее ведение и хранение учетных дел и дел на лиц, которым отказано в принятии на учет.

Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью, подписана должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета. Записи в Книге учета нумеруются числами натурального ряда и без дополнительных знаков. Подчистки в Книге учета не допускаются. Поправки и изменения вносятся в Книгу учета на основании документов и заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета.

ОМСУ обеспечивают надлежащее хранение Книги учета и учетных дел граждан, состоящих на учете для получения социальной выплаты. Книга учета и учетные дела граждан, состоящих на учете, хранятся в течение десяти лет после последнего платежа по перечислению социальной выплаты.

ОМСУ обеспечивают доступ граждан к информации, содержащейся в Книге учета.

2.4.2.9. Гражданин снимается с учета для получения социальной выплаты:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в ОМСУ;

б) в случае изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения социальной выплаты;

в) в случае реализации им права на получение социальной выплаты;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у гражданина права на постановку на такой учет);

д) в случае увольнения гражданина из организации бюджетной сферы, если основанием постановки его на учет для получения социальной выплаты являлась его трудовая деятельность в организации бюджетной сферы Нижегородской области и признание его нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

е) в случае смерти гражданина или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим за исключением случаев, если несколько членов одной семьи являются работниками бюджетной сферы или состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.4.2.10. Комиссия формирует сводный список граждан для получения социальной выплаты (далее - Сводный список).

Включение граждан в Сводный список осуществляется с учетом очередности, установленной пунктами 2.4.2.11-2.4.2.13 настоящей Программы.

2.4.2.11. В первую очередь в Сводный список включаются:

- граждане, которые намерены построить объект индивидуального жилищного строительства;

- граждане, которые будут приобретать (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома) жилое помещение (квартиру) в домах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2007 года или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства);

- граждане, оформившие ипотечный жилищный кредит (займ) на приобретение жилого помещения на первичном либо вторичном рынке жилья, после вступления в силу настоящей Программы.

Указанные граждане включаются в Сводный список в хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления и прилагаемых к нему, согласно пункту 2.4.2.2 настоящей Программы документов.

При одинаковой дате подачи заявления включение граждан в Сводный список осуществляется с учетом следующих критериев в порядке убывания их значимости:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»