Действующий

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (с изменениями на 7 декабря 2010 года)

     2. Порядок установления причин нарушения законодательства
     о градостроительной деятельности


2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.

Председателем технической комиссии является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, курирующий строительство (далее - председатель комиссии), заместителем председателя технической комиссии - министр строительства Нижегородской области (далее - заместитель председателя комиссии). В состав технической комиссии входят представители департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию).

2.2. В состав технической комиссии также могут включаться представители органов исполнительной власти Нижегородской области или иных органов и организаций, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.3. Основанием для рассмотрения вопроса о создании технической комиссии являются:

2.3.1. Заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда в результате предполагаемого нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.3.2. Извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда.

2.3.3. Документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.

2.3.4. Сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

2.4.1. Отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

2.4.2. Отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам).

2.4.3. Незначительный размер вреда (менее 1000000 рублей), причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещенный с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

2.5. В работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут принимать участие заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в качестве наблюдателей.

2.6. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

2.7. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

2.8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

2.8.1. Устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании".

2.8.2. Устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер.

2.8.3. Устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц.

2.8.4. Определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.