2.1. Критерий отбора муниципальных образований.
Условия формирования перечня муниципальных образований Нижегородской области - участников Программы.
При формировании перечня муниципальных образований Нижегородской области, которым планируется предоставить субсидии за счет средств Фонда и средств областного бюджета на переселение граждан в рамках Программы, учитывались наличие графиков выполнения условий статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ на территории муниципальных образований, утвержденных органами местного самоуправления, а также наличие аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания.
По результатам мониторинга, проведенного министерством социальной политики Нижегородской области, отобраны 25 муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых указанные требования Федерального закона № 185-ФЗ будут выполнены к 31 декабря 2009 года, что позволит предоставить органам местного самоуправления финансовую поддержку за счет средств Фонда и областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2010 году.
2.2. Критерий отбора аварийных домов на территории муниципальных образований Нижегородской области.
Отбор аварийных многоквартирных домов в перечень домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, из числа признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года, на основании следующих критериев:
- аварийные многоквартирные дома для собственников помещений, в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
- аварийные многоквартирные дома, где всеми собственниками выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;
- аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласные решения об участии в региональной Программе по переселению, но для которых не истек установленный срок сноса таких домов силами собственников.
2.3. Порядок переселения граждан.
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований за счет предоставления жилых благоустроенных помещений во вновь построенных многоквартирных домах, путем:
а) заключения договоров социального найма, в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
б) заключения договоров мены взамен изымаемых у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, в рамках реализации Программы предоставляют благоустроенные жилые помещения:
а) приобретенные у застройщиков, в том числе в незавершенных строительством жилых многоквартирных домах, по договорам участия в долевом строительстве, а также договорам соинвестирования на основе законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности.
б) построенные (возведенные) в многоквартирных домах и (или) многоквартирных домов, все помещения в которых будут переданы в муниципальную собственность.
Предоставляемые жилые помещения приобретаются (возводятся) органами местного самоуправления муниципальных образований на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.4. Объемы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям и долевое финансирование Программы.
Фактический объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитывается исходя из:
- стоимости строительства (приобретения у застройщиков) 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной на уровне 30 тыс. рублей решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики от 28 апреля 2009 года (протокол № 12);
- площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению на территории муниципальных образований Нижегородской области - участников Программы.
Размер долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета исчисляется исходя из минимального размера долевого финансирования переселения граждан 32,63%, рассчитанного Фондом на основании данных министерства финансов Российской Федерации.
Объемы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом долевого финансирования за счет средств Фонда и средств областного бюджета приведены в приложении к настоящей Программе.
2.5. Финансирование затрат на оплату дополнительных площадей в приобретаемых (возводимых) жилых помещениях, связанных с улучшением жилищных условий при переселении граждан.
В связи с тем, что оказание финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ осуществляется Фондом исходя из занимаемой гражданами общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, а также в связи с тем, что площадь жилых помещений, предлагаемых для продажи застройщиками, превышает площадь жилых помещений, занимаемую гражданами в расселяемых в рамках Программы многоквартирных домах, возникает необходимость финансирования разницы в жилых площадях - дополнительной площади.
По итогам реализации в 2008-2009 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, коэффициент улучшения жилищных условий граждан при переселении на территории Нижегородской области составил 1,31.
При реализации Программы, в случае предоставления гражданам дополнительной площади, финансирование затрат осуществляется за счет местных бюджетов муниципальных образований.
Объемы затрат местных бюджетов на приобретение дополнительной площади приведены приложении к настоящей Программе.
При определении объемов затрат на приобретение дополнительной площади учитывалась стоимость строительства (приобретения у застройщиков) 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной на уровне 30 тыс. рублей решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики от 28 апреля 2009 года (протокол № 12).