Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 августа 2009 года № 1882-р

О внесении изменений в распоряжение Правительства
Нижегородской области от 20 июня 2008 года № 931-р

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Правительства Нижегородской области от 16 октября 2014 года № 1872-р
_______________________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством:

внести в распоряжение Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 года № 931-р "Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области" следующие изменения:

1) в наименовании, в пунктах 1, 2 распоряжения слова "на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства" заменить словами "на выполнение работ по объектам строительства";

2) в пункте 4 распоряжения слова "по строительству и энергетике" исключить;

3) Методику формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области, утвержденную распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.



Губернатор                                                                                        В.П. Шанцев


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к распоряжению Правительства
     Нижегородской области
     от 06.08.2009 № 1882-р


     "УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Нижегородской области
     от 20.06.2008 № 931-р
     (в редакции распоряжения Правительства
     Нижегородской области
     от 06.08.2009 № 1882-р)

     

Методика формирования начальной (максимальной) цены
государственного контракта на выполнение работ по объектам
строительства для государственных нужд
Нижегородской области



     1. Введение

1.1. Методика формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по объектам строительства для государственных нужд Нижегородской области (далее - Методика) разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области".

Методика определяет общий порядок формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, ремонт объектов  и выполнение иных работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящей Методики (далее - объекты строительства), осуществляемых за счет средств областного бюджета путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

1.2. Методика предназначена для использования в практической деятельности государственными заказчиками, уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области.

     2. Термины, применяемые в настоящей методике.

2.1. Орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на проведение единой государственной политики в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве, - департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - Департамент).

2.2. Твердая цена <1> - цена, установленная при заключении государственного контракта (далее - контракт) и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия (не имеющая никаких пояснений о возможности ее изменения в процессе реализации контракта, в том числе и за счет инфляции или ошибок, допущенных при определении объемов работ). Твердая цена может корректироваться в случаях, предусмотренных законодательством.

2.3. Объекты строительства - объекты текущего ремонта, капитального ремонта, строительства, реконструкции, реставрации, технического перевооружения, модернизации, проектные и изыскательские работы, обследование зданий и сооружений, освобождение земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек, выполнение археологических раскопок, иные объекты, работы, услуги в сфере строительства.

2.4. Базисная цена - цена, установленная в уровне цен определенного периода. На момент утверждения настоящей Методики базисными ценами являются цены по состоянию на 1 января 2000 года.

2.5. Текущая цена <2> - цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Если в этом месте не существует текущей цены, может быть использована текущая цена, применявшаяся в другом месте, которое может служить разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке товара. Применительно к размещению заказа - это цена на момент расчета начальной цены контракта.

2.6. Прогнозная цена <3> - цена, ожидаемая (с учетом инфляции) на будущих шагах расчета (это цена, установленная с учетом инфляционных процессов, в период от момента расчета начальной цены контракта до момента окончания контракта с учетом графика производства и финансирования работ, включенных в контракт).

2.7. Заключение государственной экспертизы - результат государственной экспертизы, содержащий выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;

б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.8. Фактическая инфляция - это инфляция за период от момента проведения экспертизы до момента расчета начальной цены контракта. Принимается по данным Департамента либо в соответствии с документами Министерства регионального развития Российской Федерации.

2.9. Прогнозная инфляция (ожидаемая инфляция) - это инфляция за период от момента расчета начальной цены контракта до момента окончания работ по контракту.

2.10. Индексы цен - количественное отображение относительного изменения среднего уровня цен на соответствующий период в строительстве.

--------------------------------------

<1> Статья 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.

<2> Статья 524 Гражданского кодекса Российской Федерации.

<3> Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477.

     
     3. Общие положения

3.1. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) определяется на весь срок выполнения работ в соответствии с проектом организации строительства (далее - ПОС).

3.2. Исходными данными для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта являются:

- сметная стоимость объекта строительства в базисном уровне цен;

- сметная стоимость объекта строительства в уровне цен, указанном в заключении органа, уполномоченного на проведение экспертизы проектной документации;

- ПОС (при его наличии);

- сроки размещения заказа и начала работ по объектам строительства, размер аванса, определяемые заказчиком.

3.3. Сметная документация должна разрабатываться в соответствии с МДС 81-35.2004 и учитывать требования, установленные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России) (или его правопреемником - Министерством регионального развития Российской Федерации), Правительством Нижегородской области, а также Департаментом. Перечень методических документов, которыми необходимо руководствоваться при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области, приведен в приложении 1 к настоящей Методике.

Сметная документация, устанавливающая стоимость строительства, разрабатывается на основании технической документации, определяющей объем и содержание работ.

При капитальном ремонте техническая документация может не разрабатываться, и тогда сметная стоимость определяется на основании дефектной ведомости или описи работ, утвержденной заказчиком.

Стоимость проектных и инженерных изыскательских работ определяется в соответствии с документами, утвержденными приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 20 апреля 2007 года № 110 "О перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ".

Стоимость других работ определяется в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

3.4. Стоимость объекта строительства в текущем уровне цен может быть определена на основании сметной документации в текущем уровне цен или путем корректировки сметной стоимости, указанной в заключении государственной экспертизы, на коэффициент фактической инфляции.

3.5. Сметная стоимость объекта строительства в текущем уровне цен может определяться базисно-индексным или ресурсным (ресурсно-индексным) методом. Государственный заказчик самостоятельно выбирает метод определения сметной стоимости строительства.

3.6. При определении начальной (максимальной) цены контракта базисно-индексным методом следует пользоваться территориальными единичными расценками по Нижегородской области (далее - ТЕР-2001) (в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000), введенными в действие в установленном порядке. При отсутствии необходимых сборников ТЕР-2001 допускается применение федеральных единичных расценок (далее - ФЕР-2001) с применением соответствующих коэффициентов перехода к ценам Нижегородской области.

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, технологического оборудования, прочих работ и затрат следует принимать по данным, приведенным в региональном информационном бюллетене "Индексы цен в строительстве" (далее - РИБ).

Допускается применение индексов по структуре затрат, по статьям затрат, по видам работ, а также индексов, определенных по индивидуальному расчету, выполненному в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций (МДС 81-14.2000), введенными в действие письмом Минстроя России от 13 ноября 1996 года № ВБ-26/12-367.

Определение сметной стоимости работ по объекту базисно-индексным методом в текущем уровне цен  (на дату расчета начальной (максимальной) цены контракта) осуществляется с применением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Нижегородской области, разрабатываемых ежеквартально Департаментом и утверждаемых в установленном порядке.

В раздел № 7 "Прогноз индексов изменения  сметной стоимости строительно-монтажных работ" РИБ включаются показатели:

- на текущий квартал, утвержденные Департаментом в соответствии с письмом  Министерства регионального развития Российской Федерации;

- на последующие кварталы, согласованные с министерством экономики Нижегородской области.

3.7. Начальная (максимальная) цена контракта должна определяться строго по перечню зданий и сооружений, видов работ и затрат, установленных в проектной документации, дефектной ведомости или описи работ, входящих в состав проектно-сметной и технической документации, являющихся неотъемлемой частью аукционной или конкурсной документации.

3.8. По ряду затрат, имеющихся в сметной документации, заказчик должен принять обоснованное решение об их включении (или не включении) в начальную цену контракта:

а) выкуп (или аренда) земельного участка;

б) затраты по отводу земельного участка;

в) затраты, связанные с получением технических условий, согласование сторонами исходных данных, платежи за согласование, подключение к наружным инженерным коммуникациям;

г) затраты по сносу и переносу зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;

д) затраты на строительство вахтовых поселков;

е) затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;

ж) затраты, связанные с перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного населенного пункта в другой;

з) средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование работников и имущества, в том числе и строительных рисков;

и) затраты на проведение пуско-наладочных работ в установленных размерах;

к) затраты на изыскательские и проектные работы (частично или в полном объеме);

л) затраты на проведение авторского надзора;

м) средства на премирование за ввод объекта в действие;

н) затраты на приобретение технологического оборудования, не связанного конструктивно со строящимся зданием, стационарно устанавливаемого и подключаемого к инженерным сетям сооружения, за исключением мебели и инвентаря общественных зданий, инструмента и инвентаря производственных зданий, которые приобретаются по результатам отдельных торгов;

о) другие затраты.

3.9. Все принятые решения должны быть описаны в пояснительной записке, которая со сметной документацией, определяющей начальную (максимальную) цену государственного контракта, должна прикладываться к расчету. В пояснительной записке следует указать методы определения стоимости, принятые в данном расчете из рекомендованных нормативными документами, и обосновать все отступления от рекомендаций нормативных документов.

3.10. По каждому объекту строительства государственный заказчик выбирает наиболее приемлемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта с учетом степени проработки технических решений и наличия сметной документации по предмету заказа, наличия информации о стоимости объектов-аналогов и комплексов работ.

3.11. Начальная (максимальная) цена контракта должна определяться в текущем уровне цен (на момент расчета начальной цены контракта) при условии, что срок выполнения работ по объекту строительства не превышает трех месяцев, или в прогнозном уровне цен (с учетом срока начала и окончания строительства).

3.12. При определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ и услуг по объектам строительства, а также на поставку оборудования, рекомендуется учитывать положения постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области".

3.13. Определение начальной (максимальной) цены контракта возможно по цене победителя ранее проведенных торгов по аналогичным объектам при наличии технического задания из конкурсной документации (для формирования стоимости единицы работ).

     4. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта


4.1. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта осуществляется государственным заказчиком или уполномоченным органом.

4.2. В зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг начальная (максимальная) цена государственного контракта определяется:

- на услуги по выполнению функций строительного контроля;

- на выполнение функций генерального проектировщика;

- по выбору генерального подрядчика;

- на поставку оборудования;

- другие затраты.

4.3. По решению государственного заказчика о необходимости размещения заказа на выполнение других видов работ и услуг (пуско-наладочные, страхование объектов строительства и т.д.) начальная (максимальная) цена на них определяется в порядке, установленном настоящей Методикой.

4.4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на выполнение функций строительного контроля определяется в пределах норматива, установленного распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года № 1753-р, или определенного сводным сметным расчетом объекта строительства, прошедшего государственную экспертизу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»