Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения индикаторов целей Программы.
Оценка общественно-экономической эффективности Программы производится по индикатору количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, являющемуся важнейшим в системе выбранных индикаторов.
При расчете общественно-экономической эффективности использовался норматив социально-экономического ущерба от гибели в результате ДТП одного человека в размере 3,817 млн. рублей, рассчитанный при оценке социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Темпы роста инфляции по годам реализации Программы приняты в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на 2009-2011 годы.
Расчет общественно-экономической эффективности
(Таблица изложена в новой редакции постановлением
Правительства области от 26.11.2010 № 833
- см. предыдущую редакцию)
База | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), чел. | 786 | 728 | 664 | 594 |
2. Количество лиц, погибших в результате ДТП (без программного вмешательства), чел. | 786 | 808 | 828 | 845 |
3. Количество лиц, спасенных по сравнению с инерционным сценарием, чел. | - | 80 | 164 | 251 |
4. Сумма предотвращенного социально- экономического ущерба в результате реализации Программы, тыс. рублей | - | 305360 | 625988 | 958067 |
5. Расходы на реализацию Программы, тыс. рублей | - | 131320 | 63664,9 | 53819,8 |
6. Индекс инфляции | - | 1 | 1,081 | 1,076 |
7. Расходы на реализацию Программы с учетом прогноза цен, тыс. рублей | - | 131320 | 58894,4 | 50018,4 |
8. Отношение суммы предотвращенного ущерба к расходам на реализацию Программы | - | 2,32 | 10,6 | 19,1 |
Общественно-экономическая эффективность мероприятий Программы имеет тенденцию роста. В 2009 году на 1 рубль затрат сумма предотвращенного ущерба составит 2,3 рубля и ежегодно отдача от 1 рубля затрат будет возрастать.