ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 года № 589
Об утверждении административного регламента министерства
государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской
области по исполнению государственной функции "Осуществление прав
собственника при государственной регистрации прав собственности
Нижегородской области на недвижимое имущество
(в том числе земельные участки), а также сделок
с указанным имуществом"
(с изменениями на 8 февраля 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2011 года № 966
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.10.2009 № 755;
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.08.2010 № 509;
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.02.2011 № 72
------------------------------------------------------------------------
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление прав собственника при государственной регистрации прав собственности Нижегородской области на недвижимое имущество (в том числе земельные участки), а также сделок с указанным имуществом" (далее - Регламент).
2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области осуществлять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕH
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12.08.2009 № 589
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление прав собственника при
государственной регистрации прав собственности Нижегородской области на недвижимое
имущество (в том числе земельные участки), а также сделок с указанным имуществом"
(далее - Регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 22.10.2009 № 755;
постановления Правительства области от 17.08.2010 № 509;
постановления Правительства области от 08.02.2011 № 72)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление прав собственника при государственной регистрации прав собственности Нижегородской области на недвижимое имущество (в том числе земельные участки), а также сделок с указанным имуществом (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, № 197);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года, № 238-239);
Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) ("Российская газета" от 6 августа 1998 года , № 148-149);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон) ("Российская газета" от 30 июля 1997 года, № 145);
Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге) недвижимости" ("Российская газета" от 22 июля 1998 года, № 137);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы" ("Российская газета" от 31 декабря 2010 года, № 297); (Абзац седьмой- в ред. постановления Правительства области от 08.02.2011 № 72- см. предыдущую редакцию)
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 февраля 2005 года, № 8);
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 года № 185 "О создании регистрационных округов, в границах которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы" ("Российская газета" от 15 декабря 2004 года, № 277);
постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года № 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 11 марта 2006 года, № 42).
1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области,
исполняющий государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
1.4. Порядок информирования об исполнении
государственной функции
1.4.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется на обращения заинтересованных лиц:
непосредственно в министерство;
с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользований (в том числе в сети Интернет).
1.4.2. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационном стенде министерства.
1.5. Порядок получения консультаций (справок)
об исполнении государственной функции
1.5.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами, исполняющими государственную функцию.
1.5.2. Консультации предоставляются при личном обращении, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.5.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
время приема заявителей сотрудниками министерства;
перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1.Описание последовательности действий
при осуществлении государственной функции
Все действия по исполнению государственной функции, осуществляются специалистами сектора государственной регистрации юридического управления министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - сектор).
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение правовой экспертизы представленных документов в рамках установленных полномочий, формирование пакета документов для представления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав);
представление пакета документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав;
получение документов в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав.
2.1.1. Начало исполнения государственной функции
Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение в сектор заинтересованного лица (в том числе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, структурного подразделения министерства) о необходимости осуществления государственной регистрации права государственной собственности Нижегородской области на объекты недвижимого имущества, сделок с ним либо ограничения (обременения) прав на него.
2.1.2. Проведение правовой экспертизы представленных документов в рамках
установленных полномочий и формирование пакета документов для
представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав
2.1.2.1. Специалист сектора устанавливает предмет обращения заинтересованного лица.
2.1.2.2. Специалист сектора проверяет наличие документов, необходимых для государственной регистрации прав.
2.1.2.3. Специалист сектора проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.1.2.4. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, специалист сектора возвращает инициатору обращения все представленные материалы с разъяснениями норм действующего законодательства и требований к оформлению документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
2.1.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалистом сектора предпринимаются меры, необходимые для сбора полного пакета документов.
2.1.2.6. При установлении факта наличия необходимых документов и соответствия их оформления требованиям действующего законодательства, специалист сектора заказывает в управлении экономики, анализа и отчетности министерства оплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, освобождения от уплаты государственной пошлины).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 рабочих дней.
2.1.2.7. При наличии документов, свидетельствующих об оплате государственной пошлины, специалист сектора формирует пакет документов для представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
2.1.3. Представление пакета документов в орган, осуществляющий
государственную регистрацию прав
Специалист сектора обращается в соответствующее подразделение органа, осуществляющего государственную регистрацию прав (далее - подразделение), с заявлением о государственной регистрации права собственности Нижегородской области на недвижимое имущество (сделки с данным имуществом, обременения прав на него), с приложением пакета необходимых документов.
В случае необходимости с заявлением о государственной регистрации прав Нижегородской области может обратиться лицо, специально уполномоченное министерством в установленном законом порядке.
Максимальный срок выполнения действия в случае обращения в подразделение, расположенное на территории города Нижнего Новгорода, составляет 15 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действия в случае обращения в подразделение, расположенное на территории Нижегородской области, составляет 45 рабочих дней.
2.1.4. Получение документов в органе, осуществляющем
государственную регистрацию прав
После наступления срока выдачи документов специалист сектора обращается в соответствующее подразделение за получением документов.
Максимальный срок выполнения действия в случае обращения в подразделение, расположенное на территории города Нижнего Новгорода, составляет 15 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действия в случае обращения в подразделение, расположенное на территории Нижегородской области, составляет 45 рабочих дней.
2.1.5. Результат исполнения государственной функции
Конечными результатами исполнения государственной функции может являться получение специалистом сектора документов в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, свидетельствующих:
- о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- о государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество;
- о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом;
- о государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;
- об отказе в государственной регистрации прав, перехода, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с недвижимым имуществом;
- о прекращении государственной регистрации прав по заявлениям сторон договора;
- о выдаче информации из ЕГРП, копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, или отказе в выдаче информации и названных копий документов.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем помещения документов, выданных органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в архив министерства.
2.1.6. Общий срок исполнения государственной функции
Общий срок исполнения государственной функции не может превышать шесть месяцев со дня обращения в сектор заинтересованного лица о необходимости осуществления государственной регистрации.
2.2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции