ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 года № 512
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 24 мая 2007 года № 166
В целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в соответствии с Законом Нижегородской области от 23 мая 2007 года № 59-З "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2007 года № 166 "О реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" на территории Нижегородской области" следующие изменения:
1. Дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Нижегородской области, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений (приложение 6).".
2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за исполнением настящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.".
3. Дополнить приложением 6 в прилагаемой редакции.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 17.07.2009 № 512
"ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 24.05.2007 № 166
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 17.07.2009 № 512)
Основные требования к планировке, перепланировке и застройке
розничных рынков на территории Нижегородской области,
реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений
и находящихся в них помещений
(далее - Основные требования)
1. Основные положения
Настоящие Основные требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 23 мая 2007 года № 59-З "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области".
Настоящие требования распространяются на функционирующие, вновь строящиеся и реконструируемые розничные рынки и обязательны для соблюдения при планировке, перепланировке, застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений на рынках и находящихся в них помещений.
Планировка, перепланировка и застройка территории розничного рынка (далее - рынок), реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил; норм технологического проектирования ветеринарных объектов для городов и иных населенных пунктов; требований пожарной безопасности; требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; требований по охране труда и обеспечению безопасности труда; требований безопасности, в том числе антитеррористической безопасности; требований по охране окружающей среды и иных норм и требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Для зданий рынков, в отношении которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, разрабатывается декларация пожарной безопасности.
2. Планировка территории розничного рынка
2.1. Территория розничного рынка включает в себя:
- комплекс основных и вспомогательных помещений (одно или несколько капитальных зданий, строений различного назначения, в том числе торговых, складских, подсобных и иных зданий и сооружений);
- открытую территорию;
- стоянку для автотранспортных средств продавцов и покупателей;
- подъездные пути;
- тротуары;
- разгрузочные площадки;
- площадку мусоросборника.
2.2. Торговая площадь розничного рынка с учетом климатических условий для Нижегородской области определяется из расчета 30 кв. метров торговой площади на 1 тысячу жителей муниципального образования.
2.3. Площадь земельного участка розничного рынка определяется в соответствии со строительными нормами и правилами (СниП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") из расчета:
на 1 кв. м торговой площади розничного рынка - 14 кв. м площади земельного участка (при торговой площади до 600 кв. м);
на 1 кв. м торговой площади розничного рынка - 11 кв. м площади земельного участка (при торговой площади от 600 до 1500 кв. м);
на 1 кв. м торговой площади розничного рынка - 9 кв. м площади земельного участка (при торговой площади 1500 - 3000 кв. м);
на 1 кв. м торговой площади розничного рынка - 7 кв. м площади земельного участка (при торговой площади свыше 3000 кв. м).
2.4. Предельная минимальная площадь земельного участка розничного рынка устанавливается:
для территории городских округов Нижегородской области - 600 кв. метров;
для прочих территорий муниципальных образований Нижегородской области - 150 кв. метров.
2.5. Территория розничного рынка должна быть благоустроена, иметь твердое покрытие и уклоны для стока ливневых и талых вод, а также оборудована ливневой канализацией.
2.6. Государственные лаборатории для ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках размещают в здании павильона рынка; планировка помещений лабораторий должна обеспечить поточность технологического процесса, исключая пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выхода ее в торговый зал для последующей реализации.
3. Характеристика расположенных на рынке зданий, строений,
сооружений и находящихся в них помещений, а также
минимальные расстояния между ними
3.1. Расположенные на рынке здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны соответствовать архитектурным, градостроительным и строительным нормам и правилам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, а также требованиям санитарного и иного законодательства Российской Федерации.
На территории рынка могут располагаться:
- одно капитальное здание, включающее в себя комплекс основных и вспомогательных помещений;
- несколько капитальных зданий, строений различного назначения, в том числе торговых, административных, служебных и бытовых, складских и подсобных зданий и сооружений, зданий для предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, иных зданий и сооружений, обеспечивающих функционирование рынка.
3.2. Состав помещений рынка включает следующие функциональные группы, каждая из которых состоит:
1) торговые помещения: торговые залы; площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания, в том числе предприятия общественного питания и сервисного обслуживания, общественные туалеты для посетителей, иные объекты, предусмотренные заданием на проектирование.
Из залов торговых помещений должны быть предусмотрены не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу или в закрытые лестничные клетки. Полы на путях перемещения товара и эвакуации не должны иметь порогов и других препятствий;
2) служебные и бытовые помещения: административные помещения; предприятия питания (помещение для приема пищи) для персонала; помещение охраны; гардеробные для персонала; туалеты и душевые для персонала; иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными;
3) помещения для приема и хранения товаров и подготовки товаров к продаже: помещения для хранения товаров, в том числе охлаждаемые камеры, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы;
4) подсобные помещения: для хранения и обработки торгового и весового инвентаря; хранения контейнеров обменного фонда, тары; хранения упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды; хранения уборочного инвентаря, моющих средств; моечная (или моечные ванны в помещениях подготовки товаров); охлаждаемая камера пищевых отходов; подсобные помещения для дополнительного обслуживания; подсобные помещения предприятия питания для персонала; иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
3.3. Минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, расположенными на рынке, не должны быть меньше расстояний, установленных нормами пожарной безопасности с учетом огнестойкости объектов. При этом необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к зданиям рынка и доступ пожарных с автомеханических лестниц или автоподъемников в любое помещение.
3.4. Стационарные объекты на рынке должны быть подключены к инженерным сетям населенного пункта, оборудованы системами инженерного обеспечения в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
4. Характеристика и предельная минимальная площадь
торговых мест, складских, подсобных и иных помещений
4.1 Характеристика складских, подсобных и иных помещений розничного рынка определяется заданием на проектирование на основании технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, строительных, санитарных норм и правил, норм пожарной безопасности, а также иных нормативных документов.
4.2. Минимальная площадь торгового места рынка составляет не менее 6 кв. метров торговой площади. Для граждан (в том числе ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством) допускается организация сезонной торговли с лотков при обеспечении площади торгового места не менее 1,5 кв. метра.
4.3. Минимальная площадь неторговых помещений рынка определяется из расчета:
1) при торговой площади рынка до 300 кв. метров на 10 кв. метров торговой площади:
помещения для хранения товаров - 2,7 кв. метров;
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - 2,2 кв. метров;
подсобные помещения - 1,3 кв. метра;
служебные и бытовые помещения - 1,8 кв. метра;
2) при торговой площади рынка свыше 300 кв. метров на 10 кв. метров торговой площади:
помещения для хранения товаров - 3,9 кв. метров;
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - 2,8 кв. метров;
подсобные помещения - 1,7 кв. метра;
служебные и бытовые помещения - 2,4 кв. метра.
4.4. Торговое место на рынке предоставляется в соответствии со схемой, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
5. Нормативные ссылки
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания".
СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения".
СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям".
СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли".
СаНПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".".