Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Противодействие коррупции в Нижегородской области" на 2009-2011 годы

     2.9. Оценка эффективности реализации Программы


Эффективность реализации Программы может быть оценена через общественную эффективность - отношение индикаторов цели Программы к показателям непосредственных результатов реализации Программы (таблица 3).

     Таблица 3

     
     Расчет общественной эффективности реализации Программы

Показатель

Значения показателей по годам

2009

2010

2011

Прирост числа выявляемых должностных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, ед. (А)*

40
(1462)

30
(1901)

20
(2281)

Количество должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области с высокими коррупционными рисками, в отношении которых проведены проверки соблюдения государственными служащими порядка прохождения государственной гражданской службы, в том числе соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством, ед. (Б)

42

168

672

Эф. общ. = А / Б

34,81

11,32

3,39


*Значение показателя в натуральных единицах исчислено исходя из темпов прироста количества выявляемых должностных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, указанных в примечании к таблице 1, в качестве базы для расчета использована численность выявленных преступлений соответствующей направленности в 2008 году - 1044 должностных преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (по данным учета ГУВД по Нижегородской области).

Снижение значения показателя общественной эффективности в данном случае показывает, что эффект от предпринимаемых исполнителями усилий сокращается к 2011 году, так как на начало реализации Программы при проведении одной проверки выявлялось в среднем 34,81 правонарушения, а к концу реализации лишь 3,39. На сокращение темпов роста выявления правонарушений влияет обнародование результатов ранее проведенных проверок, демонстрирующих неотвратимость наказания в случае совершения правонарушения, что повлечет снижение количества правонарушений.

Также эффективность может быть определена через оценку доли нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу. В случае если доля данного показателя превысит 80-85%, то реализация Программы может быть признана эффективной (расчет изменения данного показателя приведен в приложении 2 к настоящей Программе). Недостижение указанных показателей будет свидетельствовать о неполноте контроля наличия коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах Нижегородской области, а следовательно, невозможности достижения необходимой эффективности всей системы противодействия коррупции в Нижегородской области.

Подтверждением эффективности реализации мероприятий Программы являются отчеты о результатах проведения социологических опросов населения, проводимых не реже 1 раза в год в течение срока реализации Программы, а также годовые отчеты аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области (управление по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) о реализации антикоррупционной политики на территории Нижегородской области.