Реализация Программы позволит снизить непроизводительные затраты средств бюджетов всех уровней, населения и организаций на получение гражданами образования, не соответствующего сегодняшним и перспективным потребностям экономики и социальной сферы, а также создать условия для перевода экономики области на инновационный путь развития путем упреждающего создания необходимого для этого кадрового потенциала.
Сформированный комплексный механизм управления кадровым потенциалом Нижегородской области позволит в среднесрочной перспективе на рынке труда достичь: динамического равновесия спроса и предложений рабочей силы, значительно снизить риск невостребованности выпускников учреждений профессионального образования, привести номенклатуру профессий областной системы профессионального образования в соответствие с потребностями.
Общественная эффективность реализации Программы состоит в том, что подавляющая часть мероприятий Программы не носит затратный характер, а приоритеты данной Программы направлены в большей степени на обеспечение устойчивой работы организаций в рыночных условиях, путем создания эффективного механизма управления формированием, сохранением, воспроизводством и развитием кадрового потенциала Нижегородской области.
Общественная эффективность
Расчетные составляющие | Название | Значение | ||
На момент разработки Программы | 2009 г. | 2010 г. | ||
Индикатор цели: | Количество профессий, соответствующих "Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей и служащих и тарифных разрядов", введенных на региональном уровне в рамках профессий начального профессионального образования федерального перечня профессий (А1) | 106 | 118 | 132 |
Показатель непосредственных результатов (Б) | Количество профессий, реализуемых в учреждениях профессионального образования Нижегородской области по федеральному перечню (Б1) | 288 | 288 | 288 |
Общественная эффективность (А : Б %) | (А1 : Б1) * % | 37 | 41 | 46 |
Интерпретация: На протяжении прогнозируемого периода общественная эффективность имеет положительную динамику увеличения доли профессий, соответствующих Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, введенных на региональном уровне в рамках профессий начального профессионального образования федерального перечня профессий, что позволит в значительной мере удовлетворить потребности предприятий Нижегородской области в квалифицированных рабочих кадрах. | ||||
Индикатор цели: | Количество нетрудоустроенных выпускников (А1) | 37 | 27 | 21 |
Показатель непосредственных результатов (Б) | Всего выпускников (Б1) | 10201 | 7815 | 7159 |
Общественная эффективность (А: Б %) | (А1 : Б1) * % | 0,36 | 0,34 | 0,3 |
Интерпретация: На протяжении прогнозируемого периода общественная эффективность имеет положительную динамику уменьшения доли нетрудоустроенных выпускников учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров, в связи с отсутствием рабочих мест, что позволит удовлетворить потребности предприятий Нижегородской области в квалифицированных рабочих кадрах. | ||||
Индикатор цели: | Количество обучающихся в учреждениях профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров по договорам с организациями (А1) | 18540 | 17126 | 16759 |
Показатель непосредственных результатов (Б) | Всего обучается (Б1) | 19113 | 17656 | 16929 |
Общественная эффективность (А : Б %) | (А1 : Б1) * % | 97 | 98 | 99 |
Интерпретация: На протяжении прогнозируемого периода общественная эффективность имеет положительную динамику увеличения доли обучающихся в учреждениях профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров, по договорам с организациями, что позволит обеспечить предприятия Нижегородской области рабочими кадрами востребованными ими профессий. | ||||
Уменьшение дефицита укомплектованности педагогическими кадрами учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров (А) | Дефицит педагогических кадров (А1) | 61 | 51 | 44 |
Показатель непосредственных результатов (Б) | Необходимое количество педагогических кадров (Б 1) | 1479 | 1460 | 1452 |
Общественная эффективность (А : Б %) | (А1 : Б1) * % | 4,1 | 3,5 | 3 |
Интерпретация: На протяжении прогнозируемого периода общественная эффективность имеет положительную динамику уменьшения дефицита укомплектованности педагогическими кадрами учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров, что способствует повышению качества подготовки выпускников. |