Основная цель Программы - повышение эффективности системы государственного управления, повышение доступности и качества государственных услуг для физических и юридических лиц, а также открытости органов власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные задачи, решаемые в ходе реализации Программы:
1. Создание и развитие информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Нижегородской области.
2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия органов власти и организаций Нижегородской области.
3. Увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам в электронной форме по принципу "одного окна", обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области.
4. Развитие информационно - телекоммуникационной инфраструктуры органов власти Нижегородской области, обеспечивающей предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам вне зависимости от места их проживания и места регистрации.
5. Формирование и реализация единой политики безопасности информационных ресурсов и систем органов власти Нижегородской области.
6. Формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в системах государственного и муниципального управления, а также поддержку развития рынка информационных технологий в Нижегородской области.
7. Повышение уровня квалификации и подготовки работников органов исполнительной власти Нижегородской области в области использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, а также в сфере информационной безопасности, развитие у населения навыков использования информационно-коммуникационных технологий.
8. Обеспечение организационной, научно-методической и информационной поддержки реализации Программы.