5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу:
5.1.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке департаментом градостроительного развития и архитектуры Администрации, заместителем главы администрации города, главой администрации города Нижнего Новгорода.
5.1.2. Жалоба может быть подана по электронной почте, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в настоящего Регламента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. Жалоба, поступившая в департамент градостроительного развития и архитектуры Администрации, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента градостроительного развития и архитектуры Администрации, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом градостроительного развития и архитектуры Администрации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке, установленном законодательством РФ.