Экономическая эффективность
(Позиция изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 11.11.2009 № 813- см. предыдущую редакцию)
Так как Программа направлена на развитие промышленного комплекса Нижегородской области - производственной сферы региональной экономики, то она должна обладать, в первую очередь, экономической эффективностью, которую можно рассчитать через рост объема налоговых платежей, интерпретировав это как объем налоговых поступлений на рубль вложенных средств. Естественно, что ограниченный охват предприятий-участников Программы и специфика мероприятий не позволяют говорить о прямой зависимости этих показателей, поэтому представленная зависимость является условной либо опосредованной.
Таблица 5. Экономическая эффективность реализации Программы
Таблица 5 изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 12.12.2013 № 931 -см. предыдущую редакцию
Единицы измерения | 2008 | 2009 | 2010 год, | 2011 год, | 2012 год, | 2013 | |
Объем налоговых платежей в бюджет Нижегородской области от обрабатывающих производств | млн. | 22200,0* | 17760,0* | 21600,0* | 29643,9* | 30847,9* | 34500 |
Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий Программы | млн. | 60,9 | 106,2 | 86,9 | 126,1 | 109,8 | 89,4 |
Экономическая эффективность | 364,5 | 167,2 | 248,6 | 235,1 | 280,9 | 385,9 |
* - расчетно
Приведенная экономическая эффективность отражает отдачу от совокупных вложений в реализацию программных мероприятий для промышленного комплекса Нижегородской области и экономики региона в целом.
Общественная эффективность
Общественная (социальная) эффективность Программы выражается через развитие промышленного комплекса области посредством реализации инвестиционных и инновационных проектов, предполагающих сохранение либо создание новых рабочих мест, а также сохранение либо повышение заработной платы работников обрабатывающих производств.
Кроме этого, налоговые платежи, поступающие от предприятий обработки, являющиеся совокупным непосредственным результатом Программы и составляющие доходную часть областного бюджета, впоследствии будут направлены на реализацию социальных программ поддержки и защиты населения региона, что также является главным косвенным показателем наличия общественной эффективности, но не поддается количественной оценке.