Недействующий

Об утверждении Программы развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы (с изменениями на 12 декабря 2013 года)

2.9. Оценка эффективности реализации Программы


Экономическая эффективность

(Позиция изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 11.11.2009 № 813- см. предыдущую редакцию)



Так как Программа направлена на развитие промышленного комплекса Нижегородской области - производственной сферы региональной экономики, то она должна обладать, в первую очередь, экономической эффективностью, которую можно рассчитать через рост объема налоговых платежей, интерпретировав это как  объем налоговых поступлений на рубль вложенных средств. Естественно, что ограниченный охват предприятий-участников Программы и специфика мероприятий не позволяют говорить о прямой зависимости этих показателей, поэтому представленная зависимость является условной либо опосредованной.

   

Таблица 5. Экономическая эффективность реализации Программы

Таблица 5 изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 12.12.2013 № 931 -см. предыдущую редакцию   


Единицы измерения

2008
год,
факт

2009
год,
факт

2010 год,
факт

2011 год,
факт

2012 год,
факт

2013
год,
оценка

Объем налоговых платежей в бюджет Нижегородской области от обрабатывающих производств

млн.
рублей

22200,0*

17760,0*

21600,0*

29643,9*

30847,9*

34500

Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий Программы

млн.
рублей

60,9

106,2

86,9

126,1

109,8

89,4

Экономическая эффективность

364,5

167,2

248,6

235,1

280,9

385,9

* - расчетно     

Приведенная экономическая эффективность отражает отдачу от совокупных вложений в реализацию программных мероприятий для промышленного комплекса Нижегородской области и экономики региона в целом.     

Общественная эффективность

Общественная (социальная) эффективность Программы выражается через развитие промышленного комплекса области посредством реализации инвестиционных и инновационных проектов, предполагающих сохранение либо создание новых рабочих мест, а также сохранение либо повышение заработной платы работников обрабатывающих производств.

Кроме этого, налоговые платежи, поступающие от предприятий обработки, являющиеся совокупным непосредственным результатом Программы и составляющие доходную часть областного бюджета, впоследствии будут направлены на реализацию социальных программ поддержки и защиты населения региона, что также является главным косвенным показателем наличия общественной эффективности, но не поддается количественной оценке.