Действующий

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2010-2012 годы

     2. Политика в области доходов


Сокращение доходов в 2009 году в наибольшей степени затронуло областной бюджет, а также бюджеты тех муниципальных районов и городских округов, доходы которых значительно зависят от финансового состояния крупных налогоплательщиков, занятых в металлургической, автомобильной, нефтяной, химической и некоторых других отраслях промышленности.

В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала Нижегородской области будут проводиться следующие мероприятия:

- дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных районов и городских округов, в том числе реализация программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов;

- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;

- оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;

- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

- проведение совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию) постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях, особую поддержку должны получить организации, дающие наибольший вклад с меньшей численностью работающих;

- ускорение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами;

- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- организация в рамках действующего законодательства работы по формированию государственного кадастра недвижимости.

Важным направлением остается обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:

- дальнейшая оптимизация структуры государственной и муниципальной собственности, исходя из принципа бюджетной отдачи;

- интенсивное вовлечение объектов государственной и муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Нижегородской области и неиспользуемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного и муниципального имущества.

Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов, а также проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

Будет продолжена работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Нижегородской области, в части:

- недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед областным бюджетом;

- продолжения осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы и роста задолженности по заработной плате;

- осуществления мероприятий по минимизации организациями и индивидуальными предпринимателями своих обязательств с использованием операций с наличными денежными средствами;

- анализа причин снижения налогооблагаемой базы по каждой организации для принятия мер по восстановлению налогового потенциала.