Оценка экономической эффективности Программы может быть выполнена по показателю объема ремонта автодорог с каждого миллиона рублей, вложенного в дорожную отрасль. Определение экономической эффективности осуществляется на основе сравнения величины выполненного на начало реализации Программы и планируемого на конец ее реализации объема ремонта автодорог и величины затрат на его выполнение, которые приводятся к начальному моменту времени (базовому году) с помощью дисконтирования. Нормы дисконта (индекс инфляции) для оценки проектов ремонта дорожных объектов по годам реализации Программы приняты в соответствии с основными макроэкономическими пропорциями социально-экономического развития Нижегородской области в 2011-2013 годах.
Экономическая эффективность
База | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Показатель непосредственного результата: объем ремонта (включая способом устройства поверхностной обработки), км | 261 | 114 | 93 | 26 |
Объем расходов на ремонт автодорог, млн. руб. | 1 317 | 580 | 274 | 92 |
Норма дисконта (индекс инфляции), % | 111,6 | 107,7 | 108,5 | |
Объем расходов, приведенных к начальному моменту времени, млн. руб. | 1 317 | 520 | 228 | 71 |
Экономическая эффективность: объем ремонта автодорог с каждого млн. руб., вложенного в дорожную отрасль, км/млн. руб. | 0,2 | 0,22 | 0,41 | 0,37 |
Экономическая эффективность выражается в увеличении объема ремонта автодорог с каждого миллиона рублей, вложенного в дорожную отрасль с 0,2 км/млн. руб. в базовом 2008 году до 0,37 км/млн. руб. на конец реализации Программы, несмотря на снижение объемов ремонта автодорог.
Оценка общественной эффективности осуществляется на основе сравнения величины достигнутого на начало реализации Программы и планируемого в результате ее реализации индикатора цели (протяженности автодорог, отвечающих нормативным требованиям) и величины выполненного объема ремонта автодорог.
Общественная эффективность
База | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Индикатор цели: | 3 499 | 3 279 | 3 068 | 2 951 |
Темпы роста, % | 93,7 | 93,6 | 96,2 | |
Объем ремонта автодорог (включая способом устройства поверхностной обработки), км | 261 | 114 | 93 | 26 |
Темпы роста, % | 43,7 | 81,6 | 28,0 | |
Общественная эффективность | 13,4 | 28,76 | 32,99 | 113,5 |
Общественная эффективность мероприятий Программы по сравнению с базовым 2008 годом имеет общую тенденцию роста, несмотря на снижение объемов ремонта автодорог в каждом году реализации Программы по сравнению с базовым годом.
Эффективность реализации Программы обеспечивается следующими факторами:
- ремонту подлежат наиболее разрушенные автомобильные дороги и искусственные дорожные сооружения, что в дальнейшем позволит сократить затраты на их содержание (в части проведения ямочного и мелкого ремонта, объемы которых доходят до 20% общей стоимости);
- применение инновационных технологий и современных дорожных материалов обеспечивает необходимое качество выполнения работ, позволяет повысить срок службы автомобильных дорог и искусственных сооружений, увеличить межремонтные сроки, и как следствие, сократить текущие затраты на восстановление и мелкий ремонт автодорог и искусственных сооружений.