Действующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2009 года № 196

     2.9. Оценка эффективности реализации Программы


Оценка экономической эффективности Программы может быть выполнена по показателю объема ремонта автодорог с каждого миллиона рублей, вложенного в дорожную отрасль. Определение экономической эффективности осуществляется на основе сравнения величины выполненного на начало реализации Программы и планируемого на конец ее реализации объема ремонта автодорог и величины затрат на его выполнение, которые приводятся к начальному моменту времени (базовому году) с помощью дисконтирования. Нормы дисконта (индекс инфляции) для оценки проектов ремонта дорожных объектов по годам реализации Программы приняты в соответствии с основными макроэкономическими пропорциями социально-экономического развития  Нижегородской области в 2011-2013 годах.

     Экономическая эффективность

База
(2008 год)

2009 год

2010 год

2011 год

Показатель непосредственного результата: объем ремонта (включая способом устройства поверхностной обработки), км

261

114

93

26

Объем расходов на ремонт автодорог, млн. руб.

1 317

580

274

92

Норма дисконта (индекс инфляции), %

111,6

107,7

108,5

Объем расходов, приведенных к начальному моменту времени, млн. руб.

1 317

520

228

71

Экономическая эффективность: объем ремонта автодорог с каждого млн. руб., вложенного в дорожную отрасль, км/млн. руб.

0,2

0,22

0,41

0,37


Экономическая эффективность выражается в увеличении объема ремонта автодорог с каждого миллиона рублей, вложенного в дорожную отрасль с 0,2 км/млн. руб. в базовом 2008 году до 0,37 км/млн. руб. на конец реализации Программы, несмотря на снижение объемов ремонта автодорог.

Оценка общественной эффективности осуществляется на основе сравнения величины достигнутого на начало реализации Программы и планируемого в результате ее реализации индикатора цели (протяженности автодорог, отвечающих нормативным требованиям) и величины выполненного объема ремонта автодорог.

     
     Общественная эффективность

База
(2008 г.)

2009 год

2010 год

2011 год

Индикатор цели:
Протяженность автодорог, отвечающих нормативным требованиям, км

3 499

3 279

3 068

 2 951

Темпы роста, %

93,7

93,6

96,2

Объем ремонта автодорог (включая способом устройства поверхностной обработки), км

261

114

93

26

Темпы роста, %

43,7

81,6

28,0

Общественная эффективность

13,4

28,76

32,99

113,5


Общественная эффективность мероприятий Программы по сравнению с базовым 2008 годом имеет общую тенденцию роста, несмотря на снижение объемов ремонта автодорог в каждом году реализации Программы по сравнению с базовым годом.

Эффективность реализации Программы обеспечивается следующими факторами:

- ремонту подлежат наиболее разрушенные автомобильные дороги и искусственные дорожные сооружения, что в дальнейшем позволит сократить затраты на их содержание (в части проведения ямочного и мелкого ремонта, объемы которых доходят до 20% общей стоимости);

- применение инновационных технологий и современных дорожных материалов обеспечивает необходимое качество выполнения работ, позволяет повысить срок службы автомобильных дорог и искусственных сооружений, увеличить межремонтные сроки, и как следствие, сократить текущие затраты на восстановление и мелкий ремонт автодорог и искусственных сооружений.