Действующий

Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2011 годы" (с изменениями на 21 ноября 2011 года)

2. Содержание программы


2.1. Кризисная ситуация на рынке недвижимости, выразившаяся в  серьезном дисбалансе между стоимостью жилых помещений и доходами населения, а также сложности с кредитованием заставили многие строительные компании приостановить коммерческое строительство жилых объектов и обратиться к  государственным заказам.

Учитывая сложившуюся ситуацию, Правительством Российской Федерации было принято решение о направлении средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объеме 50 млрд. рублей на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Одновременно с этим, внесены изменения в Федеральный закон 185-ФЗ, которые позволили упростить процедуру получения субъектами Российской Федерации средств Фонда, что также повлияло на увеличение количества субъектов Российской Федерации - получателей средств Фонда.

2.2. Условия формирования перечня муниципальных образований Нижегородской области - участников Программы.

При формировании перечня муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых планируется приобретать жилые помещения, учитывались следующие требования:

а) наличие многоквартирных домов на территории муниципальных образований, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов, а также готовность застройщика продать жилые помещения по цене за один квадратный метр, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Нижегородской области, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации.

По результатам мониторинга, проведенного министерством жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области выбраны 24 муниципальных образования Нижегородской области, на территории которых  соблюдены соответствующие требования Федерального закона № 185-ФЗ.

Информация о количестве площадей жилых помещений, удовлетворяющих вышеуказанным требованиям и предлагаемых застройщиками к продаже на территориях муниципальных образований, приведена в таблице 1.


Таблица 1

(Таблица 1 изложена в новой редакции постановлением Правительства
области
от 21.11.2011 № 930- см. предыдущую редакцию)


п/п

Наименование муниципального образования Нижегородской области

Площадь жилых помещений,
кв.м.*

Удельная стоимость 1 кв.м. по муници- пальному образованию**
руб.

1.

Арзамасский муниципальный район

1 530,30

32 665,32

2.

Богородский муниципальный район

950,00

32 347,07

3.

Городское поселение рабочий поселок Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района

140,00

32 697,74

4.

Бутурлинский муниципальный район

314,10

32 851,28

5.

Варнавинский муниципальный район

680,30

29 258,59

6.

Выксунский муниципальный район

1 671,60

32 926,30

7.

Сельское поселение Ветошкинский сельсовет Гагинского муниципального района

1 387,30

33 000,00

8.

Городское поселение город Заволжье Городецкого муниципального района

305,00

32 999,99

9.

Ковернинский муниципальный район

298,00

31 894,75

10.

Краснобаковский муниципальный район

336,00

28 039,51

11.

Кстовский муниципальный район

1 286,20

33 000,00

12.

Кулебакский муниципальный район

950,00

32 674,25

13.

Лукояновский муниципальный район

2 131,40

32 403,15

14.

Городское поселение город Первомайск Первомайского муниципального района

1 458,00

32 171,93

15.

Семеновский муниципальный район

1 069,60

31 090,02

16.

Сельское поселение Сеченовский сельсовет Сеченовского муниципального района

1 287,20

32 964,93

17.

Городское поселение рабочий поселок Сокольское Сокольского муниципального района

1 542,90

32 829,99

18.

Тоншаевский муниципальный район

318,00

30 057,07

19.

Уренский муниципальный район

588,70

30 619,40

20.

Городское поселение город Чкаловск Чкаловского муниципального района

1 296,30

29 721,36

21.

Городское поселение рабочий поселок Катунки Чкаловского муниципального района

1 051,70

32 657,29

22.

Городское поселение рабочий поселок Шаранга Шарангского муниципального района

908,00

32 435,86

23.

Шахунский муниципальный район

712,00

32 545,41

24.

Городской округ город Нижний Новгород

1 798,20

32 569,03

ИТОГО:

24 010,80

х

* - По итогам регистрации права собственности Нижегородской области.

** - Удельная стоимость 1 кв.м в аварийном жилом доме рассчитывается как отношение затрат средств Фонда и бюджета субъекта Российской Федерации в рамках заключенных государственных контрактов к общей площади расселяемых жилых помещений.

б) соответствие объема площадей и количества жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, объемам площадей и количеству жилых помещений, по которым застройщики готовы выступить с предложениями по продаже на территории соответствующих муниципальных образований Нижегородской области (информация приведена в таблице 2).

Таблица 2

(Таблица 2 изложена в новой редакции постановлением Правительства
области
от 21.11.2011 № 930- см. предыдущую редакцию)


п/п

Наименование муниципального образования Нижегородской области

Информация о жилых помещениях в аварийных жилых домах

Информация о жилых помещениях, подлежащих приобретению у застройщиков

Количество жилых помещений,
шт.

Общая площадь жилых помещений, кв.м.

Количество жилых помещений,
шт.

Общая площадь жилых помещений,*
кв.м.

1

Арзамасский муниципальный район

35

1 242,70

35

1 530,30

2

Богородский муниципальный район

24

737,90

24

950,00

3

Городское поселение рабочий поселок Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района

4

120,10

4

140,00

4

Бутурлинский муниципальный район

5

199,70

5

314,10

5

Варнавинский муниципальный район

17

623,62

17

680,30

6

Выксунский муниципальный район

37

1 567,06

37

1 671,60

7

Сельское поселение Ветошкинский сельсовет Гагинского муниципального района

26

1 304,90

26

1 387,30

8

Городское поселение город Заволжье Городецкого муниципального района

9

229,90

9

305,00

9

Ковернинский муниципальный район

8

289,62

8

298,00

10

Краснобаковский муниципальный район

8

361,90

8

336,00

11

Кстовский муниципальный район

20

831,25

20

1 286,20

12

Кулебакский муниципальный район

38

893,54

38

950,00

13

Лукояновский муниципальный район

50

1 756,01

50

2 131,40

14

Городское поселение город Первомайск Первомайского муниципального района

34

1 402,80

34

1 458,00

15

Семеновский муниципальный район

27

945,40

27

1 069,60

16

Сельское поселение Сеченовский сельсовет Сеченовского муниципального района

24

1 185,60

24

1 287,20

17

Городское поселение рабочий поселок Сокольское Сокольского муниципальный района

32

1 444,20

32

1 542,90

18

Тоншаевский муниципальный район

8

336,40

8

318,00

19

Уренский муниципальный район

10

403,10

10

588,70

20

Городское поселение город Чкаловск Чкаловского муниципального района

32

1 384,36

32

1 296,30

21

Городское поселение рабочий поселок Катунки Чкаловского муниципального района

28

991,80

28

1 051,70

22

Городское поселение рабочий поселок Шаранга Шарангского муниципального района

20

895,00

20

908,00

23

Шахунский муниципальный район

16

660,60

16

712,00

24

Городской округ город Нижний Новгород

28

1 024,13

28

1 798,20

ИТОГО:

540

20 831,59

540

24 010,80

*- по итогам регистрации права собственности Нижегородской области.

                 

в) выполнение муниципальными образованиями Нижегородской области установленных пунктами 5, 7-9 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет Фонда.

Представленные муниципальными образованиями Нижегородской области - участниками Программы документы, в соответствии с пунктами 5, 7-9 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ прилагаются к заявке на оказание финансовой поддержки за счет средств Фонда.

2.3. Порядок приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учётом особенностей, определенных Федеральным законом № 185-ФЗ и методическими рекомендациями по порядку проведения субъектами Российской Федерации размещения заказов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах путём проведения запроса котировок, утвержденными Правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ (решение от 2 декабря 2008 года, протокол № 43).

Поставщиком по государственному контракту является застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства), который осуществляет строительство многоквартирных домов, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70% (семьдесят процентов) от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе многоквартирных домов, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.

В соответствии с положениями пункта 2 части 9 статьи 20.1 Федерального закона 185-ФЗ при установлении или изменении начальной (максимальной) цены контракта цена одного квадратного метра каждого приобретаемого жилого помещения, в том числе жилого помещения большей площади, приобретаемого для предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма, не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемую Министерством регионального развития Российской Федерации для Нижегородской области на дату проведения запроса котировок.

Жилые помещения, приобретенные в собственность Нижегородской области, подлежат передаче в порядке, установленном федеральным законом, в муниципальную собственность для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

2.4. Долевое финансирование Программы.