ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2009 года № 135


Об утверждении региональной адресной программы "Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на территории
Нижегородской области с учетом необходимости стимулирования
развития рынка жилья на 2009-2011 годы"

(с изменениями на 21 ноября 2011 года)
(Наименование- в ред. постановления Правительства области от 21.11.2011 № 930)_

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.05.2009 № 312;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.02.2010 № 87;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.04.2010 № 197;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.04.2010 № 239;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.10.2010 № 705;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.11.2011 № 930                                 
------------------------------------------------------------------------



В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом стимулирования развития рынка жилья на территории Нижегородской области в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2011 годы". (Пункт 1- в ред. постановления Правительства области от 21.11.2011 № 930- см. предыдущую редакцию)           

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.



Губернатор                                                            В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20.03.2009 № 135

  

Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на территории Нижегородской области с учетом
необходимости стимулирования развития
рынка жилья на 2009-2011 годы


(далее - Программа)

(Наименование- в ред. постановления Правительства области от 21.11.2011 № 930)_      

(в ред. постановления Правительства области от 22.05.2009 № 312;
           постановления Правительства области от 19.02.2010 № 87;

            постановления Правительства области от 09.04.2010 № 197;
            постановления Правительства области от 23.04.2010 № 239;
            постановления Правительства области от 21.10.2010 № 705;
            постановления Правительства области от 21.11.2011 № 930)

________________________________________________________
По тексту программы слова "министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области" в соответствующем падеже заменены словами "министерство социальной политики Нижегородской области" в соответствующем падеже согласно постановлению Правительства области от 22.05.2009 № 312

________________________________________________________     

     

1. Паспорт программы

1.1. Наименование Программы
(Пункт 1.1- в ред. постановления Правительства области от 21.11.2011 № 930- см. предыдущую редакцию)  

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2011 годы"      

1.2. Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).

1.3. Разработчик Программы

Министерство социальной политики Нижегородской области

1.4. Основная цель Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья

1.5. Задачи Программы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Нижегородской области.
2. Поддержка строительных организаций в части завершения строительства путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.
3. Переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.
4. Ликвидация аварийных многоквартирных домов.
5. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости, по итогам реализации Программы.

1.6. Сроки реализации Программы (Пункт 1.6- в ред. постановления Правительства области от 21.11.2011 № 930- см. предыдущую редакцию)  

2009-2011 годы

1.7. Участники Программы

1) министерство социальной политики Нижегородской области;
2) муниципальные образования Нижегородской области (по согласованию), выполнившие условия, предусмотренные пунктами 5, 7-9 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ:
1. Арзамасский муниципальный район
2. Богородский муниципальный район
3. Городское поселение рабочий поселок Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района
4. Бутурлинский муниципальный район
5. Варнавинский муниципальный район
6. Выксунский муниципальный район
7. Сельское поселение Ветошкинский сельсовет Гагинского муниципального района
8. Городское поселение город Заволжье Городецкого муниципального района
9. Ковернинский муниципальный район
10. Краснобаковский муниципальный район
11. Кстовский муниципальный район
12. Кулебакский муниципальный район
13. Лукояновский муниципальный район
14. Городское поселение город Первомайск Первомайского муниципального района
15. Семеновский муниципальный район
16. Сельское поселение Сеченовский сельсовет Сеченовского муниципального района
17. Городское поселение рабочий поселок Сокольское Сокольского муниципального района
18. Тоншаевский муниципальный район
19. Уренский муниципальный район
20. Городское поселение город Чкаловск Чкаловского муниципального района
21. Городское поселение рабочий поселок Катунки Чкаловского муниципального района
22. Городское поселение рабочий поселок Шаранга Шарангского муниципального района
23. Шахунский муниципальный район
24. Городской округ город Нижний Новгород

1.8. Объемы и источники финансирования Программы (Пункт 1.8- в ред. постановления Правительства области от 21.11.2011 № 930- см. предыдущую редакцию)

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 786907177,39 рублей:

в 2009 году - 712476104,50 рублей;

в 2010 году - 73664940,26 рублей;

в 2011 году - 766132,63 рубля.

В том числе за счет средств:

Государственной корпорации - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) - 603746554,88 рубля:

В 2009 году - 614808674,77 рубля, из которых:

- 602674955,91 рубль на обеспечение финансирования мероприятий Программы;

- 330025,72 рубля на обеспечение финансирования мероприятий Программы и подлежащих возврату в 2010 году застройщиками в областной бюджет;

- 11081331,40 рублей на превышение предельной стоимости приобретаемых жилых помещений (30000 рублей за 1 кв.м.);

- 722361,74 рубля на приобретение дополнительной площади.

В 2010 году - 1941285,25 рублей, из которых:

- 1071598,97 рублей на обеспечение финансирования мероприятий Программы;

- 825915,39 рублей на превышение предельной стоимости приобретаемых жилых помещений (30000 рублей за 1 кв.м.);

- 43770,89 рублей на приобретение дополнительной площади.

Областного бюджета - 67443205,61 рубль, в том числе:

Областного бюджета на обеспечение обязательной доли долевого финансирования - 54709841,24 рубля:

В 2009 году - 54661675,97 рублей, из которых:

- 53570148,53 рубля на обеспечение финансирования мероприятий Программы;

- 29344,28 рублей на обеспечение финансирования мероприятий Программы и подлежащих возврату в 2010 году застройщиками в областной бюджет;

- 998000,36 рублей на превышение предельной стоимости приобретаемых жилых помещений (30000 рублей за 1 кв.м.);

- 64182,80 рублей на приобретение дополнительной площади.

В 2010 году - 137494,50 рублей, из которых:

- 73620,42 рубля на обеспечение финансирования мероприятий Программы;

- 59984,95 рублей на превышение предельной стоимости приобретаемых жилых помещений (30000 рублей за 1 кв.м.);

- 3889,13 рублей на приобретение дополнительной площади.

Областного бюджета в 2010 году на превышение предельной стоимости приобретаемых жилых помещений (30000 рублей за 1 кв.м.) - 11967231,74 рубля, из которых:

- 11907246,79 рублей на компенсацию средств Фонда направленных на превышение предельной стоимости приобретаемых жилых помещений (30000 рублей за 1 кв.м.) в 2009-2010 годах.

- 59984,95 рублей на компенсацию средств областного бюджета на обеспечение обязательной доли долевого финансирования, направленных на превышение предельной стоимости приобретаемых жилых помещений (30000 рублей за 1 кв.м.) в 2010 году.

Областного бюджета в 2011 году на компенсацию средств Фонда, направленных в 2009-2010 годах на приобретение дополнительной площади - 766132,63 рубля.

Прочих источников - 115717416,90 рублей:

В 2009 году - 44087485,50 рублей, из которых:

- 44067685,50 рублей на приобретение дополнительной площади;

- 19800,00 рублей на приобретение дополнительной площади и подлежащих возврату в 2010 году застройщиками.

В 2010 году - 71649731,40 рублей на приобретение дополнительной площади.

1.9. Планируемые показатели выполнения Программы

Планируемыми показателями выполнения Программы являются следующие показатели:
1) количество жилых помещений, приобретенных у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) количество переселенных жителей в результате выполнения Программы;
3) количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в результате выполнения Программы;
4) количество застройщиков, завершивших строительство многоквартирных домов;
5) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда на выполнение Программы. Цифровые данные по показателям выполнения Программы приведены в приложении 2 к Программе.

1.10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области

     

2. Содержание программы


2.1. Кризисная ситуация на рынке недвижимости, выразившаяся в  серьезном дисбалансе между стоимостью жилых помещений и доходами населения, а также сложности с кредитованием заставили многие строительные компании приостановить коммерческое строительство жилых объектов и обратиться к  государственным заказам.

Учитывая сложившуюся ситуацию, Правительством Российской Федерации было принято решение о направлении средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объеме 50 млрд. рублей на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Одновременно с этим, внесены изменения в Федеральный закон 185-ФЗ, которые позволили упростить процедуру получения субъектами Российской Федерации средств Фонда, что также повлияло на увеличение количества субъектов Российской Федерации - получателей средств Фонда.

2.2. Условия формирования перечня муниципальных образований Нижегородской области - участников Программы.

При формировании перечня муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых планируется приобретать жилые помещения, учитывались следующие требования:

а) наличие многоквартирных домов на территории муниципальных образований, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов, а также готовность застройщика продать жилые помещения по цене за один квадратный метр, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Нижегородской области, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации.

По результатам мониторинга, проведенного министерством жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области выбраны 24 муниципальных образования Нижегородской области, на территории которых  соблюдены соответствующие требования Федерального закона № 185-ФЗ.

Информация о количестве площадей жилых помещений, удовлетворяющих вышеуказанным требованиям и предлагаемых застройщиками к продаже на территориях муниципальных образований, приведена в таблице 1.


Таблица 1

(Таблица 1 изложена в новой редакции постановлением Правительства
области
от 21.11.2011 № 930- см. предыдущую редакцию)


п/п

Наименование муниципального образования Нижегородской области

Площадь жилых помещений,
кв.м.*

Удельная стоимость 1 кв.м. по муници- пальному образованию**
руб.

1.

Арзамасский муниципальный район

1 530,30

32 665,32

2.

Богородский муниципальный район

950,00

32 347,07

3.

Городское поселение рабочий поселок Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района

140,00

32 697,74

4.

Бутурлинский муниципальный район

314,10

32 851,28

5.

Варнавинский муниципальный район

680,30

29 258,59

6.

Выксунский муниципальный район

1 671,60

32 926,30

7.

Сельское поселение Ветошкинский сельсовет Гагинского муниципального района

1 387,30

33 000,00

8.

Городское поселение город Заволжье Городецкого муниципального района

305,00

32 999,99

9.

Ковернинский муниципальный район

298,00

31 894,75

10.

Краснобаковский муниципальный район

336,00

28 039,51

11.

Кстовский муниципальный район

1 286,20

33 000,00

12.

Кулебакский муниципальный район

950,00

32 674,25

13.

Лукояновский муниципальный район

2 131,40

32 403,15

14.

Городское поселение город Первомайск Первомайского муниципального района

1 458,00

32 171,93

15.

Семеновский муниципальный район

1 069,60

31 090,02

16.

Сельское поселение Сеченовский сельсовет Сеченовского муниципального района

1 287,20

32 964,93

17.

Городское поселение рабочий поселок Сокольское Сокольского муниципального района

1 542,90

32 829,99

18.

Тоншаевский муниципальный район

318,00

30 057,07

19.

Уренский муниципальный район

588,70

30 619,40

20.

Городское поселение город Чкаловск Чкаловского муниципального района

1 296,30

29 721,36

21.

Городское поселение рабочий поселок Катунки Чкаловского муниципального района

1 051,70

32 657,29

22.

Городское поселение рабочий поселок Шаранга Шарангского муниципального района

908,00

32 435,86

23.

Шахунский муниципальный район

712,00

32 545,41

24.

Городской округ город Нижний Новгород

1 798,20

32 569,03

ИТОГО:

24 010,80

х

* - По итогам регистрации права собственности Нижегородской области.

** - Удельная стоимость 1 кв.м в аварийном жилом доме рассчитывается как отношение затрат средств Фонда и бюджета субъекта Российской Федерации в рамках заключенных государственных контрактов к общей площади расселяемых жилых помещений.

б) соответствие объема площадей и количества жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, объемам площадей и количеству жилых помещений, по которым застройщики готовы выступить с предложениями по продаже на территории соответствующих муниципальных образований Нижегородской области (информация приведена в таблице 2).

Таблица 2

(Таблица 2 изложена в новой редакции постановлением Правительства
области
от 21.11.2011 № 930- см. предыдущую редакцию)


п/п

Наименование муниципального образования Нижегородской области

Информация о жилых помещениях в аварийных жилых домах

Информация о жилых помещениях, подлежащих приобретению у застройщиков

Количество жилых помещений,
шт.

Общая площадь жилых помещений, кв.м.

Количество жилых помещений,
шт.

Общая площадь жилых помещений,*
кв.м.

1

Арзамасский муниципальный район

35

1 242,70

35

1 530,30

2

Богородский муниципальный район

24

737,90

24

950,00

3

Городское поселение рабочий поселок Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района

4

120,10

4

140,00

4

Бутурлинский муниципальный район

5

199,70

5

314,10

5

Варнавинский муниципальный район

17

623,62

17

680,30

6

Выксунский муниципальный район

37

1 567,06

37

1 671,60

7

Сельское поселение Ветошкинский сельсовет Гагинского муниципального района

26

1 304,90

26

1 387,30

8

Городское поселение город Заволжье Городецкого муниципального района

9

229,90

9

305,00

9

Ковернинский муниципальный район

8

289,62

8

298,00

10

Краснобаковский муниципальный район

8

361,90

8

336,00

11

Кстовский муниципальный район

20

831,25

20

1 286,20

12

Кулебакский муниципальный район

38

893,54

38

950,00

13

Лукояновский муниципальный район

50

1 756,01

50

2 131,40

14

Городское поселение город Первомайск Первомайского муниципального района

34

1 402,80

34

1 458,00

15

Семеновский муниципальный район

27

945,40

27

1 069,60

16

Сельское поселение Сеченовский сельсовет Сеченовского муниципального района

24

1 185,60

24

1 287,20

17

Городское поселение рабочий поселок Сокольское Сокольского муниципальный района

32

1 444,20

32

1 542,90

18

Тоншаевский муниципальный район

8

336,40

8

318,00

19

Уренский муниципальный район

10

403,10

10

588,70

20

Городское поселение город Чкаловск Чкаловского муниципального района

32

1 384,36

32

1 296,30

21

Городское поселение рабочий поселок Катунки Чкаловского муниципального района

28

991,80

28

1 051,70

22

Городское поселение рабочий поселок Шаранга Шарангского муниципального района

20

895,00

20

908,00

23

Шахунский муниципальный район

16

660,60

16

712,00

24

Городской округ город Нижний Новгород

28

1 024,13

28

1 798,20

ИТОГО:

540

20 831,59

540

24 010,80

*- по итогам регистрации права собственности Нижегородской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»