6.1. По результатам проведения юридической экспертизы уполномоченный орган по ведению Регистра готовит заключение на предмет соответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области, уставу муниципального образования.
6.2. В заключении отражаются следующие сведения:
реквизиты муниципального нормативного правового акта, находящегося на юридической экспертизе (в случае, если проводится юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта с изменениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
предмет регулирования и его соответствие вопросу местного значения;
состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт, в том числе и уставу муниципального образования), необходимость и достаточность муниципального нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений;
оценка компетенции органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
соответствие содержания муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области и уставу муниципального образования;
соответствие формы и текста муниципального нормативного правового акта правилам юридической техники.
В заключении могут быть отражены поводы рассмотрения муниципального нормативного правового акта (принятие нового акта, внесение в него изменений, принятие нового нормативного правового акта, обращение органа государственной власти Нижегородской области, прокурора, иных органов, а также если есть основания полагать, что в заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области, уставу муниципального образования.
6.3. При составлении заключения о соответствии муниципального нормативного правового акта федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области и уставу муниципального образования вывод должен быть аргументирован.
6.4. При составлении заключения о несоответствии муниципального нормативного правового акта законодательству следует наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Нижегородской области, и уставу муниципального образования.
При этом нецелесообразно переписывать (воспроизводить) нормы акта, достаточно изложить именно ту часть, которая содержит несоответствия.
При описании норм муниципального нормативного правового акта необходимо указывать:
1) положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) акта, противоречащее законодательству, уставу муниципального образования, а также его содержание;
2) нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, закона области и иного акта органа государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области, устава муниципального образования) и изложение их содержания.
6.5. При составлении заключения по результатам повторной юридической экспертизы указываются только те положения, которые изменяются.
6.6. Заключение по результатам юридической экспертизы подписывается руководителем уполномоченного органа по ведению Регистра либо уполномоченным должностным лицом.
6.7. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области, уставу муниципального образования, заключение уполномоченного органа по ведению Регистрав течение 5 рабочих дней со дня его регистрации направляется в орган местного самоуправления, принявший (издавший) нормативный правовой акт, либо выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) нормативный правовой акт. В течение 30 календарных дней со дня поступления заключения указанный орган местного самоуправления, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления в письменной форме информируют уполномоченный орган по ведению Регистра о результатах рассмотрения данного заключения, в том числе принятых и (или) планируемых к принятию мерах (с указанием сроков их осуществления) по устранению выявленных противоречий либо о причинах несогласия с данным заключением. (Пункт 6.7 в ред. постановления Правительства области от 16.05.2014 № 325 -см.предыдущую редакцию)