5.1. Уполномоченный орган по ведению Регистра вправе проводить юридическую экспертизу муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр, на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области, уставу муниципального образования.
Решение о необходимости проведения юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта принимается после включения муниципального нормативного правового акта в Регистр.
5.2. Уполномоченный орган по ведению Регистра проводит юридическую экспертизу муниципального нормативного правового акта в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта. При необходимости, в том числе с целью получения дополнительных сведений о муниципальном нормативном правовом акте от федеральных органов, органов государственной власти Нижегородской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления срок проведения юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта может быть продлен уполномоченным органом по ведению Регистра, но не более чем на 45 рабочих дней.
Абзац второй утратил силу постановлением Правительства области от 19.07.2019 № 476 - см. предыдущую редакцию
(Пункт 5.2 в ред. постановления Правительства области от 16.05.2014 № 325 -см.предыдущую редакцию)
5.3. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области и уставу муниципального образования, а также порядка его принятия, опубликования (обнародования).
5.4. Признаки несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области и уставу муниципального образования:
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области и уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального нормативного правового акта;
принятие муниципального нормативного правового акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Нижегородской области;
неправильный выбор федерального закона и (или) закона Нижегородской области, примененного при принятии муниципального нормативного правового акта;
принятие муниципального нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
принятие (издание) муниципального нормативного правового акта в иной форме, предусмотренной статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (абзац в ред. постановления Правительства области от 19.07.2019 № 476 - см. предыдущую редакцию)
В ходе проведения юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального нормативного правового акта, то есть наличие набора реквизитов, построения, правильность использования юридической терминологии. (пункт 5.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 10.04.2012 № 194)
5.5. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты и не устанавливающих новых норм права. (пункт 5.5 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 10.04.2012 № 194; в ред. постановления Правительства области от 19.07.2019 № 476 - см. предыдущую редакцию)
5.6. Повторная юридическая экспертиза может проводиться в следующих случаях:
принятия федерального закона, иного федерального подзаконного акта, нормативного акта Нижегородской области по вопросам, регулируемым муниципальным правовым актом;
наличия оснований полагать, что в заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом акте противоречие действующему законодательству, и заключение должно быть изменено.
5.7. При поступлении муниципального правового акта, вносящего изменение в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт, проводится юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта в актуальной редакции.
Если муниципальный нормативный правовой акт, вносящий изменение в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных нормативных правовых актов, возможно составление заключения на муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений.
5.8. При проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, отменяющих (признающих утратившими силу) другие муниципальные нормативные правовые акты, оценивается компетенция органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены (признания утратившим силу) муниципального нормативного правового акта.