Положение
о порядке согласования министерством государственного имущества
и земельных ресурсов Нижегородской области сделок
с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении
государственных унитарных предприятий
Нижегородской области
(далее - Положение)
(в ред. постановления Правительства области от 19.01.2012 № 20)
1. Настоящее Положение определяет порядок согласования министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство) сделок с недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Нижегородской области (далее - предприятия), а также крупных сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, сделок по распоряжению вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества (товарищества), а также принадлежащими унитарному предприятию акциями, кроме того, согласование решений предприятия об участии в коммерческих и некоммерческих организациях, о заключении договора простого товарищества.
2. Предприятие в письменной форме направляет в министерство предложение о совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении, и их обоснование с приложением следующих документов:
1) заключение о целесообразности совершения сделки, содержащее информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей; (Подпункт 1- в ред. постановления Правительства области от 19.01.2012 № 20- см. предыдущую редакцию)
2) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной не ранее чем за три месяца до его представления, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
3) проект соответствующего договора;
4) копии документов технического учета на имущество;
5) справка о принадлежности имущества к памятникам истории и культуры, в случае принадлежности имущества к памятникам истории и культуры оформленное охранное обязательство;
6) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
7) копия кадастрового плана земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;
8) справка о балансовой стоимости имущества на последнюю отчетную дату, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия;
9) сведения об обременении имущества с приложением копий соответствующих документов.
3. В случае совершения сделки в отношении принадлежащих предприятию вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, а также с принадлежащими предприятию акциями, предприятие в дополнение к документам, указанным в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2 настоящего Положения, также представляет:
1) выписку из реестра акционеров (при сделках с акциями);
2) копии учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;
3) копии документов годовой бухгалтерской отчетности хозяйственного общества или товарищества на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа, заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества.
4. Для согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, предприятие в дополнение к документам, указанным в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2 настоящего Положения, также представляет следующие документы предполагаемой стороны по сделке:
1) копии учредительных документов, свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные руководителем организации;
2) копии документов годовой бухгалтерской отчетности организации на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации;
3) согласие кредитора в случае перевода долга.
5. Для согласования участия в коммерческих и некоммерческих организациях, предприятие в дополнение к документам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, также представляет следующие документы организации, в которой предполагается участие:
1) копии учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные руководителем организации, а также копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (для участия в существующих организациях);
2) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении), а также копии учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные руководителем организации - учредителя, или копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную индивидуальным предпринимателем - учредителем (для участия во вновь создаваемых организациях).
6. Министерство в течение 30 дней принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании сделки с имуществом.
Решение о согласовании сделки либо письмо, содержащее мотивированный отказ в согласовании сделки с имуществом, направляется в адрес предприятия.
В согласовании сделки с имуществом отказывается в следующих случаях: