Действующий

Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2011 годы" (с изменениями на 23 ноября 2011 года)

     Паспорт программы

1. Наименование Программы (Пункт 1.- в ред. постановлений Правительства области от 19.02.2010 № 86; от 14.10.2011 № 835- см. предыдущую редакцию)

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2011 годы"

2. Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ)

3. Разработчик Программы

Министерство социальной политики Нижегородской области

4. Основная цель Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов,  признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья

5. Задачи Программы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Нижегородской области.

2. Поддержка строительных организаций в части завершения строительства путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.

3. Переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.

4. Ликвидация аварийных многоквартирных домов.

5. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы.

6. Сроки реализации Программы (Пункт 6.- в ред. постановлений Правительства области от 19.02.2010 № 86; от 14.10.2011 № 835- см. предыдущую редакцию)

2008-2011 годы     

7. Участники Программы

1) министерство социальной политики Нижегородской области;

2) муниципальные образования Нижегородской области (по согласованию), выполнившие условия, предусмотренные пунктами 5,7-9 статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ:

1) городской округ город Нижний Новгород;
2) городской округ город Арзамас;
3) городской округ город Дзержинск;

4) городское поселение город Кстово Кстовского района

8. Объем и источники финансирования Программы (Пункт 8.- в ред. постановлений Правительства области

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1114516275,15 рублей:
в 2009 году - 834737282,52 рублей,
в 2010 году - 272660689,81 рублей,
в 2011 году - 7118302,82 рублей,
в том числе за счет средств:

от 14.10.2011 № 835; от 23.11.2011 № 944- см. предыдущую редакцию)

Государственной корпорации - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) - 563570218,56 рублей:
в 2009 году - 470557511,09 рублей на обеспечение финансирования мероприятий Программы;
в 2010 году - 93012707,47 рублей, из которых:
- 85894404,65 рублей на обеспечение финансирования мероприятий Программы;
- 7118302,82 рублей на приобретение дополнительной площади.

Областного бюджета - 280081746,28 рублей, в том числе:
В 2009 году -227912179,95 рублей на долевое финансирование переселения;
В 2010 году - 45051263,51 рублей средства долевого финансирования, из которых:
- 41603536,15 рублей на финансирование переселения;
- 3447727,36 рублей на приобретение дополнительной площади.
В 2011 году - 7118302,82 рублей на обеспечение возврата средств Фонда, израсходованных в 2010 году на приобретение дополнительной площади.

Прочих источников - 277982613,13 рублей:
в 2009 году - 136267591,48 рублей,
в 2010 году - 141715021,65 рублей.

9. Планируемые показатели выполнения Программы

Планируемыми показателями выполнения Программы являются следующие показатели:

1) количество жилых помещений, приобретенных у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

2) количество переселенных жителей в результате выполнения Программы;

3) количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в результате выполнения Программы;

4) количество застройщиков, завершивших строительство многоквартирных домов;

5) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда на выполнение Программы.

Цифровые данные по показателям выполнения Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет министерство

 социальной политики Нижегородской области


11. Кризисная ситуация на рынке недвижимости, выразившаяся в серьезном дисбалансе между стоимостью жилых помещений и доходами населения, а также сложности с кредитованием заставили многие строительные компании приостановить коммерческое строительство жилых объектов и обратиться к государственным заказам.

Учитывая сложившуюся ситуацию, Правительством Российской Федерации было принято решение о направлении средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объеме 50 млрд. рублей на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Одновременно с этим, 1 декабря 2008 года внесены изменения в Федеральный закон 185-ФЗ, которые позволили упростить процедуру получения субъектами Российской Федерации средств Фонда, что также повлияло на увеличение количества субъектов Российской Федерации - получателей средств Фонда.

12. Условия формирования перечня муниципальных образований Нижегородской области - участников Программы.

При формировании перечня муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых планируется приобретать жилые помещения, учитывались следующие требования:

а) наличие многоквартирных домов на территории муниципальных образований, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов, а также готовность застройщика продать жилые помещения по цене за один квадратный метр, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Нижегородской области, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации;

По результатам мониторинга, проведенного министерством социальной политики Нижегородской области выбраны четыре муниципальных образования Нижегородской области, на территории которых соблюдены соответствующие требования Федерального закона № 185-ФЗ.

Информация о количестве площадей жилых помещений, удовлетворяющих вышеуказанным требованиям и предлагаемых застройщиками к продаже на территориях муниципальных образований, приведена в таблице 1.


Таблица 1

(Таблица 1 изложена в новой редакции постановлением
 Правительства области
от 14.10.2011 № 835- см. предыдущую редакцию)


п/п

Наименование муниципального образования Нижегородской области

Общая площадь жилых помещений, приобретаемая в рамках заключенных государственных контрактов,
кв.м.

Удельная стоимость 1кв.м. по муниципальному образованию*,
руб.

1.

городской округ город Нижний Новгород

23 031,10

34 608,67

2.

городской округ город Арзамас

1 643,90

32 863,51

3.

городской округ город Дзержинск

2 680,90

34 875,69

4.

городское поселение город Кстово Кстовского района

4 570,70

36 600,00

ИТОГО:

31 926,60

х


*- Удельная стоимость 1 кв.м по муниципальному образованию в аварийном жилом доме рассчитывается как отношение стоимости переселения в рамках долевого финансирования за счет средств Фонда и бюджета субъекта Российской Федерации к общей площади расселяемых жилых помещений.

б) соответствие объема площадей и количества жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах объемам площадей и количеству жилых помещений, по которым застройщики готовы выступить с предложениями по продаже на территории соответствующих муниципальных образований Нижегородской области (информация приведена в таблице 2).

                                                 Таблица 2

(Таблица 2 изложена в новой редакции постановлением
 Правительства области
от 14.10.2011 № 835- см. предыдущую редакцию)  

№ п/п

Наименование муниципального образования Нижегородской области

Информация о жилых помещениях в аварийных многоквартирных домах

Информация о жилых помещениях, приобретаемых в рамках заключенных государственных контрактов, кв.м.

Количество жилых помещений, шт.

Общая площадь жилых помещений, кв.м.

Количество жилых помещений, шт.

Общая площадь жилых помещений, кв.м.

1.

городской округ город Нижний Новгород

458

16 642,29

458

23 031,10

2.

городской округ город Арзамас

28

1 329,78

28

1 643,90

3.

     городской округ город Дзержинск

     43

     2 270,69

     43

     2 680,90

     4.

городское поселение город Кстово Кстовского района

73

3 472,87

73

4 570,70

ИТОГО:

602

23 715,63

602

31 926,60

         

в) выполнение муниципальными образованиями Нижегородской области установленных пунктами 5, 7-9 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет Фонда.

Представленные муниципальными образованиями Нижегородской области - участниками Программы документы в соответствии с пунктами 5, 7-9 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ прилагаются к заявке на оказание финансовой поддержки за счет средств Фонда.

13. Порядок приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учётом особенностей, определенных Федеральным законом № 185-ФЗ и методическими рекомендациями по порядку проведения субъектами Российской Федерации размещения заказов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах путём проведения запроса котировок, утвержденными Правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ (решение от 2 декабря 2008 года, протокол № 43).