ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2008 года N 1376-IV

О внесении Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции"



На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции".

2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Антонова Романа Валерьевича - депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Предложить депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Собрания                                                           В.Н. Лунин

   Вносится Законодательным Собранием
Нижегородской области
Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в
Закон Российской Федерации "О милиции"

Внести в Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 360; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905; 2000, № 46, ст. 4537; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2004, № 30, ст. 3087; № 35, ст. 3607; 2005, № 13, ст. 1078; № 19, ст. 1752; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3420; ст. 3425; ст. 3452; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 41, ст. 4845) следующие изменения:

1) абзац пятый части первой статьи 2 дополнить словами ", включая экологическую безопасность";

2) первое предложение части первой статьи 9 после слов "безопасности личности, общественной безопасности," дополнить словами "включая экологическую безопасность,";

3) пункт 3 статьи 10 после слов "личной или общественной безопасности," дополнить словами "включая экологическую безопасность,";

4) в статье 11:

а) абзац первый пункта 18 после слов "личной безопасности граждан и общественной безопасности" дополнить словами ", включая экологическую безопасность,";

б) пункт 23 дополнить словами ", включая экологическую безопасность";

5) абзац третий части второй статьи 18 после слов "личной или общественной безопасности," дополнить словами "включая экологическую безопасность,";

6) статью 35 дополнить частью седьмой следующего содержания:

"Подразделения милиции по предупреждению и пресечению экологических правонарушений (экологическая милиция) финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.".

     
Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту
федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции"

В Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" предусмотрены такие функции милиции, как пресечение и раскрытие правонарушений, возбуждение производства по ним, а также обеспечение общественной безопасности и охрана общественного порядка. Важной составляющей общественной безопасности и общественного порядка является экологическая безопасность, обеспечение которой не возложено на милицию действующей редакцией указанного Закона Российской Федерации.

В то же время Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено значительное количество составов экологических правонарушений. Такие правонарушения выделены в указанных кодексах в отдельные главы в связи с их высокой государственной и социальной значимостью.

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством предупреждение и пресечение уголовных преступлений является обязанностью уполномоченных правоохранительных органов (суд, прокурор, следователь, орган дознания).

Большинство составов экологических преступлений - материальные, при этом субъективная сторона сформулирована в основном в форме умышленной вины. Это означает необходимость доказывания не только наличия негативных последствий деяния, но и причинно-следственной связи между деянием и наступлением последствий.

Активно формирующаяся сегодня правоприменительная практика по экологическим правонарушениям в административной и уголовной отраслях (как следственная и дознавательная, так и судебная) требует специализации отдельных подразделений органов внутренних дел по природоохранному направлению.

В настоящее время такая специализация принята в органах прокуратуры Российской Федерации (созданы и действуют Волжская природоохранная прокуратура, Московская региональная природоохранная прокуратура и другие) и в большинстве зарубежных стран. Кроме того, органами исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации созданы и эффективно действуют специализированные природоохранные подразделения милиции общественной безопасности (экологическая милиция), финансирующиеся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Однако в связи с отсутствием задачи обеспечения экологической безопасности в федеральном законодательстве возникают проблемы в наделении подразделений экологической милиции полномочиями, достаточными для осуществления возложенных на них задач.

Введение в круг задач органов внутренних дел обеспечения экологической безопасности создаст необходимые правовые условия деятельности для созданных и вновь создаваемых специализированных природоохранных правоохранительных структур и устранит имеющийся пробел в федеральном законодательстве.

Приложение
к проекту федерального закона
     "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции"


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта
федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.



Приложение
к проекту федерального закона
      "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции"


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
 в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции" потребует внесения изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года № 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»