1. Наименование Программы | Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Нижегородской области на 2008-2010 годы " (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы | Жилищный кодекс Российской Федерации; распоряжение Правительства Нижегородской области от 8 июля 2008 года № 1040-р "О подготовке региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы" |
3. Разработчик Программы | Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области |
4. Основная цель Программы | Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) |
5. Задачи Программы | 1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Нижегородской области. 2. Обеспечение реальной возможности выбора собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах способа реализации жилищных прав путем продажи изымаемых жилых помещений или переселения в жилое помещение, предоставленное соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области по договору мены. 3. Переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 4. Ликвидация аварийных многоквартирных домов. 5. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости, по итогам реализации Программы |
6. Сроки реализации Программы (Пункт 6.- в ред. постановления Правительства области от 19.02.2010 № 85- см. предыдущую редакцию) | 2008-2010 годы |
7. Муниципальные образования Нижегородской области - участники Программы | Муниципальные образования Нижегородской области, выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ: 1. город Нижний Новгород 2. город Арзамас 3. город Первомайск Первомайского района 4. город Городец Городецкого района 5. город Заволжье Городецкого района 6. Борский район 7. Балахнинский район 8. Семеновский район |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 622261328,05 рубля, в том числе за счет средств: Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) 419216407,45 рублей |
9. Планируемые показатели выполнения Программы | 1. Число переселенных жителей в результате выполнения Программы. 2. Доля жителей, переселенных в рамках данной Программы от общего числа жителей, зарегистрированных в жилых помещениях, находящихся в аварийных многоквартирных домах (накопительным итогом). 3. Количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в результате выполнения Программы. 4. Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы (накопительным итогом). 5. Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы. 6. Доля площади аварийных многоквартирных домов жители, которых расселены в результате выполнения Программы от общего числа площадей аварийных многоквартирных домов (накопительным итогом). 7. Средняя стоимость переселения граждан из многоквартирных аварийных домов на один квадратный метр освобождаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме. 8. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда на выполнение Программы |
10. Контроль за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области |
11. Наличие аварийных многоквартирных домов в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области.
По итогам представленных муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области документов, подтверждающих наличие аварийного жилищного фонда, составлена сводная информация о жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания до 1 января 2007 года в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и подлежащим расселению в 2008-2011 годах, в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ (приложение 1).
12. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями Нижегородской области - участниками Программы, выполнившими условия статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ.
При формировании Программы учитывалось следующее:
- размер долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средства областного бюджета и (или) местных бюджетов исчисляется исходя из минимальной доли долевого финансирования переселения граждан 32,63%, рассчитанного министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решения и издание нормативного акта об участии в Программе муниципальных образований Нижегородской области на условиях долевого финансирования;
- обязательное долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов;
В целях определения уровня софинансирования муниципальные районы и городские округа Нижегородской области подразделяются на группы. Критерием отнесения к одной из групп является соотношение суммы прочих расходов (общих расходов за исключением расходов на оплату труда и оплату коммунальных услуг) к общему объему расходов местных бюджетов, определенных при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
К первой группе относятся муниципальные районы и городские округа Нижегородской области, у которых данное соотношение составляет до 30%, ко второй группе - от 30 до 40%, к третьей группе - от 40 до 45%, к четвертой группе - от 45 до 50%, к пятой группе - свыше 50%.
Уровень софинансирования из местных бюджетов в зависимости от группы должен составить:
первая группа - не менее 10%;
вторая группа - не менее 20%;
третья группа - не менее 30%;
четвертая группа - не менее 40%;
пятая группа - не менее 50%.
В целях реализации Программы субсидии предоставляются муниципальным образованиям Нижегородской области - участникам Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
13. Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда, указанного в Программе, за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местных бюджетов.
(Таблица изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 25.11.2010 № 818- см. предыдущую редакцию)
Руб. | |||||||
№ п/п | Перечень муниципальных образований Нижегородской области | Всего | Средства Фонда | Областной бюджет | Местный бюджет в 2008-2010 году | ||
1. | город Нижний Новгород | 44 115 443,73 | 29 720 309,82 | 7 197 566,94 | 7 197 566,97 | ||
2. | город Арзамас | 25 341 312,00 | 17 072 441,00 | 6 615 098,00 | 1 653 773,00 | ||
3. | город Первомайск Первомайского района | 7 889 597,90 | 5 315 356,22 | 2 059 390,18 | 514 851,50 | ||
4. | город Городец Городецкого района | 1 257 147,20 | 846 669,79 | 369 923,10 | 40 554,31 | ||
5. | город Заволжье Городецкого района | 5 763 857,37 | 3 882 989,67 | 1 692 037,97 | 188 829,73 | ||
6. | Борский район (Строка- в ред. постановления Правительства области от 01.12.2011 № 980- см. предыдущую редакцию) | 175 586 400,00 | 118 292 908,90 | 45 834 371,55 | 11 459 119,55 | ||
7. | Балахнинский район | 153 263 277,30 | 103 253 010,23 | 45 009 592,86 | 5 000 674,21 | ||
8. | Семеновский район | 209 044 292,55 | 140 832 721,82 | 61 390 198,69 | 6 821 372,04 | ||
ИТОГО: (Строка- в ред. постановления Правительства области от 01.12.2011 № 980- см. предыдущую редакцию) | 622 261 328,05 | 419 216 407,45 | 170 168 179,29 | 32 876 741,31 |
Обоснование объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исходя из:
- аналитических расчетов размеров выкупной цены жилых помещений, находящихся в собственности, и размера цены приобретения жилых помещений на первичном (вторичном) рынке жилья, на IV квартал 2008 года, выполненных специализированными организациями, действующими на основании федерального законодательства об оценке;
- принятых решений собственниками об условиях переселения из аварийных жилых домов;
- данных о площадях жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению.