ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2008 года № 3050
Об утверждении Положения о департаменте экономики, планирования и
предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 29.07.2011 № 3087
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 39 Устава города Нижнего Новгорода и постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2008 № 74 "О структуре администрации города Нижнего Новгорода":
Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики, планирования и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Исполняющий обязанности главы
администрации города С.В. Гладышев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации города
от 01.07.2008 № 3050
Положение
о департаменте экономики, планирования и предпринимательства
администрации города Нижнего Новгорода
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент экономики, планирования и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода на основании постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2008 № 74 "О структуре администрации города Нижнего Новгорода".
1.2. Департамент возглавляется заместителем главы администрации города, директором департамента и подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города по экономике, городскому имуществу и градостроительству, вице-мэру.
1.3. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, решения главы администрации города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.
1.4. Департамент имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Анализ экономического положения города и определение на его основе принципов и методов прогнозирования и планирования в социально-экономической сфере.
2.2. Разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, по видам экономической деятельности, социально-экономических комплексов, уровня жизни и занятости населения, финансового потенциала города.
2.3. Организация разработки концепций и стратегии социально-экономического развития города.
2.4. Осуществление контроля за реализацией городских планов и программ, обеспечение участия администрации города в реализации федеральных и региональных программ.
2.5. Разработка комплекса мер по оптимизации участия органов местного самоуправления города в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией.
2.6. Разработка мер налогового стимулирования развития экономики города, проведение экономического обоснования предоставления налоговых льгот.
2.7. Формирование экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных предприятий и учреждений различных отраслей городского хозяйства.
2.8. Проведение работ по экономическому совершенствованию организационной структуры муниципального сектора экономики.
2.9. Формирование и осуществление общей ценовой политики администрации города.
2.10. Организация сбора и обработки статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, проведение статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
2.11. Координация деятельности муниципальных статистических служб по формированию муниципальных информационных ресурсов в области муниципальной статистики.
2.12. Развитие информационной системы муниципальной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Российской Федерации.
2.13. Разработка и реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие города и обеспечение его жизнедеятельности.
2.14. Формирование методологии и реализация мероприятий по конкурсному распределению и экономии бюджетных средств.
2.15. Разработка мер и проведение политики администрации города, направленной на финансово-экономическое оздоровление муниципальных предприятий.
2.16. Организация функционирования системы муниципального заказа города
2.17. Обеспечение единого порядка размещения муниципальных заказов на территории города Нижнего Новгорода.
2.18. Формирование методологии и реализация мероприятий по эффективному использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования путем проведения процедур размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города.
2.19. Планирование, формирование и размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.20. Оптимизация системы муниципального заказа, создание условий для развития добросовестной конкуренции и прозрачности в расходовании средств бюджета города.
2.21. Содействие муниципальным заказчикам в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по оптимальным ценам и на наиболее выгодных условиях исполнения муниципальных контрактов.
2.22. Организация поступления в бюджет города Нижнего Новгорода части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода.
2.23. Обеспечение исполнения полномочий администрации города в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
2.24. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития торговой деятельности и предпринимательства на территории города Нижнего Новгорода.
2.25. Осуществление комплекса мероприятий по реализации полномочий органа регулирования муниципального образования.
3. ФУНКЦИИ
Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и координирует разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города по видам экономической деятельности, уровню жизни и занятости населения, финансового потенциала города, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей, в том числе бюджетообразующих.
3.2. Разрабатывает альтернативные варианты прогнозов развития города на основе анализа тенденций и факторов развития (используя микро- и макромодели) города.
3.3. Организует проведение комплексного анализа социально-экономической ситуации в городе и формирует приоритетный перечень проблем социально-экономического развития города, которые необходимо решить в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
3.4. Осуществляет разработку методов и механизмов регулирования экономических процессов в городе, обеспечения стабильного социально-экономического развития территории, повышения благосостояния населения.
3.5. Разрабатывает концепцию и стратегию социально-экономического развития города, проекты планов и программ развития города, организует их исполнение.
3.6. Запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3.7. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации муниципальных целевых программ.
3.8. Разрабатывает программы действий администрации города по социально-экономическому развитию города во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города.
3.9. Подготавливает с участием структурных подразделений администрации города предложения по формированию и реализации муниципальных целевых программ, подготавливает заключения по проектам указанных программ.
3.10. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта бюджета города в части финансирования муниципальных целевых программ, включая программы, муниципальным заказчиком по которым является департамент.
3.11. На основе анализа экономики города и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием структурных подразделений администрации города годовые доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных видов экономической деятельности.
3.12. Разрабатывает проекты программ и планов действий администрации города по социально-экономическому развитию города, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований.
3.13. Координирует деятельность структурных подразделений городской и районных администраций по разработке планов социально-экономического развития города, проведению экономических преобразований и ценовой политики.
3.14. Осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры администрации города.
3.15. Представляет в администрацию города предложения об образовании администрацией города координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями главы администрации города заключения по предложениям других структурных подразделений администрации по этим вопросам.
3.16. Осуществляет анализ эффективности введения местных налогов, прогноз изменения налоговой базы по налогам, поступающим в бюджет города при внесении изменений в федеральное и региональное налоговое законодательство.
3.17. Разрабатывает комплекс мер по оптимизации, возмещению и контролю за предоставлением налоговых льгот.
3.18. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов бюджета города, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.19. Разрабатывает сводный финансовый баланс по городу, предложения об основных показателях бюджета города.
3.20. Разрабатывает предложения по бюджетному финансированию социальных и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
3.21. Формирует предложения по совершенствованию системы налогов и сборов, взимаемых в бюджет города.
3.22. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы муниципальной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей города, в разработке предложений о совершенствовании системы муниципальных социальных пособий, компенсационных выплат и льгот, в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества.
3.23. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации города меры по реализации стратегии устойчивого развития города.
3.24. Подготавливает с участием структурных подразделений администрации города предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения.
3.25. Участвует в разработке и корректировке генерального плана города Нижнего Новгорода.
3.26. Участвует в формировании политики приватизации и управления муниципальной собственностью.
3.27. Определяет перечень экономически обоснованных плановых технико-экономических показателей деятельности муниципальных организаций.
3.28. Разрабатывает с участием структурных подразделений администрации города предложения о развитии муниципального сектора экономики города, осуществляет анализ и прогнозирование его развития.
3.29. Формирует предложения по регулированию цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города, а также в соответствии с установленным порядком согласовывает и регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их применением.
3.30. Участвует в подготовке нормативных актов по вопросам ценообразования, разработке принципов, методов и форм муниципального регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по перечню, отнесенному к компетенции органов местного самоуправления законодательством РФ.
3.31. Проводит экспертизы обоснованности представляемых предприятиями и организациями проектов регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
3.32. Разрабатывает предложения по улучшению экономической ситуации в муниципальных организациях за счет изменения ценовой политики.
3.33. Осуществляет экспертизу цен и тарифов на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, размеров оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами.
3.34. Формирует лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных учреждений.
3.35. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3.36. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.37. Определяет методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.38. Устанавливает системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.39. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса, осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
3.40. Осуществляет расчеты цен (тарифов) для потребителей.
3.41. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.42. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.43. Согласовывает предложения по изменению и установлению нормативов потребления коммунальных услуг.
3.44. Осуществляет проверку экономической обоснованности цен и тарифов на продукцию (услуги), представленных на согласование или утверждение организациями, находящимися в муниципальной собственности.
3.45. Определяет индексы перевода сметной стоимости в текущие цены для планирования стоимости работ по объектам строительства, реконструкции, модернизации, ремонта, финансируемым за счет средств бюджет города.
3.46. Готовит заключения об экономической обоснованности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, о необходимости изменения значений действующих цен и тарифов.
3.47. При необходимости осуществляет практические проверки экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений с целью определения эффективности и экономической целесообразности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг и выявления резервов снижения их себестоимости.
3.48. Организует и проводит совместную работу с научными, аудиторскими, иными организациями по снижению затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, установлению оптимальных значений цен (тарифов), определению резервов повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий и учреждений.
3.49. Разрабатывает нормативную документацию, устанавливающую правила (методы) ценообразования на ремонтные и строительные работы по объектам муниципального заказа.
3.50. Осуществляет контроль за составлением проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт.
3.51. Участвует в разработке предложений по определению размеров возмещения денежных средств из бюджета города муниципальным предприятиям, цены на услуги которых регулируются.
3.52. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития муниципальной статистики, их организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению.
3.53. Организует проведение муниципальных статистических наблюдений и обработку их результатов в соответствии с официальной статистической методологией.
3.54. Организует сбор и обработку бухгалтерской отчетности муниципальных организаций и обеспечивает в установленном порядке пользователей данными этой отчетности.
3.55. Согласовывает проекты правовых актов по вопросам, связанным с созданием и ведением муниципальных информационных систем и ресурсов, в части обязательного применения статистических показателей.